Как убедить себя, что нужно отпустить человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня сложилась такая ситуация, больше года назад я разошлась с молодым человеком, моей первой любовью, с которым встречались 3 года. Там было большое предательство, и я думала, что больше никогда не встречу достойного мужчину. Через несколько месяцев после расставания я переехала в другой город и устроилась на работу. На работе я познакомилась с хорошим молодым человеком, он очень спокойный, хороший, мне он сразу понравился. Недолго думая, я начала с ним общение, сначала на уровне "Привет, как дела". Мы общались так недолго. Как то я решилась написать ему, что он мне нравится. Он ответил, что я ему конечно симпатична, но у него уже есть девушка. Я естественно, очень расстроилась и решила, что ничего не выйдет, но он предложил встретиться. Я согласилась и мы увиделись, очень хорошо поговорили, он мне еще сильнее понравился. Так начались наши встречи, тайком, чтобы никто не знал. Это продолжалось примерно 3-4 месяца, потом мне это надоело, и я решила разорвать эту связь, т.к ничего серьезного не намечалось, он до сих пор был со своей девушкой. Как позже выяснилось, там не девушка, а женщина, ей 30 лет, а ему 24. Мы не общались пару месяцев, потом он снова написал и это опять завертелось. Я начала ловить себя на мысли, что влюбляюсь. Опять начались эти встречи, как только у него появлялось время. И ему написала о своих чувствах, но он сказал, что у нас разные пути, и он думает, что человеку, который будет со мной очень повезет, но это не он. И мы опять перестали общаться. Через пару месяцев я сама написала ему, что хочу встретиться, он недолго думая согласился. Сейчас мы периодически видимся, но общаемся только по поводу встреч, обговариваем время и все. Я очень переживаю из-за этого, постоянно думаю об этом. Но как только он напишет, сразу все сомнения улетучиваются и я как дурочка бегу к нему. Как объяснить его такое поведение, он вроде и не держит и вроде и не отпускает? Как мне себя убедить, что с ним ничего не получится и отпустить его? Помогите советом, пожалуйста, это продолжается почти год, и отпустить его и ситуацию у меня не получается. Спасибо заранее
Автор вопроса: Настя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Прасканова Екатерина Вадимовна.
Здравствуйте, Настя.
У Вас хватило сил и мужества закончить отношения, которые длились 3 года, которые были взаимны, и Вы смогли переехать в другой город. Почему закончились отношения? Предательство. А новые отношения изначально - обман. Но Вы в этих отношениях. Человек честно говорит Вам, что вместе вы не будете и он не держит Вас. Вы сами остаетесь рядом. Сами приходите. Сами. Ему очень удобно с Вами: приходите, когда позовут, лишних вопросов не задаете, соглашаетесь на статус любовницы. Следует учитывать, что в таком статусе Вы можете застрять очень надолго. И даже если его отношения закончатся, то вероятность того, что место его дамы сердца займете Вы - мала.
Самое главное - чего хотите Вы? Закончить это? Уйти от этих отношений? Найти другого мужчину - свободного? Или ждете, когда Ваш возлюбленный освободится? Неужели Ваш круг общения такой узкий, что нет никого, с кем еще можно было пообщаться, провести время.
Фраза "и я думала, что больше никогда не встречу достойного мужчину. " - уже не работает, т.к. Вы убедились, что это временное явление.
Так что, Насть, определяйтесь, чего именно хотите и начинайте действовать.
Удачи!
С уважением, Екатерина Прасканова.