Девушка мне изменила. Как мне быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, долгое время мучают вопросы. Честно признаться не думал, что дойдёт до этого, считал, что сам смогу разобраться с этой так скажем проблемой, но увы. В прошлом году познакомился с девушкой, завязались отношения, полюбил. Дело в том, что да, я знаю, что идёт изначально период влюблённости, позже она проходит, и тогда уж открываются глаза, если можно так выразиться. Проблема вот в чём, не знаю как сжать текст таким образом, что бы вам не докучать, но как могу. Влюбился, я знаю грань влюблённости и что такое любить, терял уже не раз, я знаю, голова на плечах как никак есть. Изначально всё было волшебно (как и обязывает влюблённость) встречались, проводили время вместе, всё было действительно волшебно. Чуть позже устроил к себе на работу, а ещё позже предложил жить вместе, благо моя мама оставила мне квартиру, хороший бонус как ни крути. У нас начались проблемы, я приверженец того, что девушку нужно понимать, т.е. если что-то случилось, вместо привычного скандала я пытался и делал всё, что бы понять её, решал её проблемы как финансовые, проблемы по работе и всё в целом. Пытался войти в ситуацию, если она затевала скандал, я сводил всё к компромиссу, тушил очаг всех ссор, если можно так выразиться. Какое-то время всё было не плохо, для меня была неудержимая радость после работы возвращаться домой, где тебя ждут, отдыхать с ней, проводить досуг с ней, ну это же здорово. Поскольку всё описанное здесь анонимно, можно я думаю и не приукрашивать ничего. Я никогда не изменял девушкам, с которыми встречался, поскольку считаю, что это значит не уважать себя, я предан, мне всегда было приятно ухаживать за ней, даже когда у неё был жар, а я делал ей компрессы, сбивал жар, всячески носился возле неё, это мой человек, девушка, если заботиться и уважать и понимать свою девушку, она будет прекрасна всегда, такого я мнения. Но вот в чём загвоздка, если вкратце в декабре месяце прошлого года она мне изменила с коллегой по работе, я узнал это только спустя три месяца как мы расстались, рассказали опять же на работе коллеги и это знали все! Я просто поверить в это не мог, я боялся конечно этого, когда услышал, в глазах всё поплыло, пошатнулось, сердце забилось, ноги будто стали ватные, побежал холодный пот по спине, я был напуган этим известием. После во мне разожглась ненависть, боже как я ненавидел её, мне стыдно признаться, но были мысли с битой прийти и переломать тому парню все конечности, а после раздробить ей колени, что бы я был так охвачен ненавистью, такого не было. Я на протяжение месяцев трёх жил лишь ненавистью, что-то не получается, вспоминал как она вытирала об меня ноги, как она унижала меня, я жил этим. Но спустя время, видимо когда я не много остыл, я призадумался. А почему она изменила, что послужило поводом для этого? Ведь я делал всё что только можно, работал без продыха, готовил, убирал, стирал, я делал всё, конечно же я перегнул со всем этим, да знаю, но ведь когда любишь человека, даже не отдаёшь отчёта действиям, просто делаешь и всё, лишь бы любимому человеку было тепло, комфортно и спокойно, что бы была счастливой. В марте я хотел сделать ей предложение. В марте же мы и расстались. Мыслей много в голове, почему призадумался? Попытался понять её, быть может что-то было не так, что-то же послужило этому. Измену я простил, формально наши отношения умерли в декабре, а игра в одни ворота, это не отношения, скорее якорь, тянущий на дно обоих. В момент расставания счёл нужным поступить как подобает мужчине. Я не ругался, просто пожелал ей хорошей жизни, что хочу, чтоб лишь она была счастлива, пусть даже не со мной, я верю в неё, на что она облила меня грязью. Спустя время снова написала и обвинила меня во всём, я держался нейтрально, пытался успокоить. Прошло время, ориентировочно пол года с не большим, она написала, написала, что просит прощения, что вела себя некрасиво по отношению ко мне, я знаю её прекрасно, она слишком гордая для такого, но написала! Я уже жил одинокой жизнью, девушек к себе не подпускал, никакая не нравилась и тут она, снова дрожь, меня колышет, парню такое писать не легко, поверьте, чтоб так трясло, но выхода иного не вижу. В итоге предложила встретиться, сказала, что соскучилась и так же соскучилась по моему отцу, по всей семье. Я словно крылья получил, она поняла! Она осознала! Я конечно считал какое-то время, что есть подвох, прям ждал удара от неё, но нет, мы встретились, поговорили, боже она так красива и её манера речи, как смеётся, как ведёт беседу, в общем очарован, что тут говорить. Была чудесная ночь. Я романтик, чего скрывать, ведь девушек нужно хранить, ухаживать и оберегать, долг каждого мужчины, жаль времена сейчас другие, где люди совсем уж все прогнили, где ценности у всех иные, а ведь мне всего 23, а мысли словно у старца, до чего я докатился. Но не об этом, всё было хорошо, после той ночи, мы общались ещё пару-тройку дней, но после словно всё оборвалось, снова холод от неё, отвечает редко, словно отшивает, в какой-то момент не выдержал, спросил в чём проблема, ответ был очевиден, тебя никто не отшивает. Я чувствую, что у неё что-то случилось и хочу помочь, ведь она знает, что стоит ей только сказать, я буду рядом, буду защищать, я предан ей, я верен, как и верю в неё, от неё все отвернулись, друзья, коллеги по работе, её часто обвиняют в чём-то, она практически одна. Все мои друзья, знакомые, родные против, что бы мы заново сошлись. Друзья настойчиво твердят, что я снова будешь страдать! Я знаю с чем столкнусь возможно, но...я так дорожу ей, а она совсем одна, её притесняют, одна, запугана, озлобленна, словно зверь в клетке бьётся, я считаю так нельзя, я нужен ей! Но она не подпускает меня к себе, просто ни с того, на ровном месте она ко мне снова холодна, что с ней происходит я не знаю, но уверен, пусть все против, но за неё я буду всегда.
Все советуют забыть, мол есть много девушек вокруг, но никто из них не может с ней сравнится, лишь оболочки с телом, а на что мне эти тела? Когда внутри у многих лишь пустота. Я отдаю себе отсчёт что может быть действительно стоит забыть, найти другую, но внутри всё вздрагивает, противится, не могу я так, прошу, мне нужен ваш совет.
Автор вопроса: Никита Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Уважаемый Никита,
спасибо за Ваш вопрос.
К сожалению, на основании достаточно сумбурного письма, которое Вы прислали, мне трудно понять что-либо о девушке, которая Вас интересует. Для меня очевидно лишь одно - она Вас не любит. Я думаю, это очевидно и для Вас. Но если Вас всё устраивает, я не вижу причины не возобновить отношения — Вы взрослый и свободный человек, это Ваша жизнь и только Вам решать как жить и с кем жить.
Я считаю, что Вы вполне можете наладить гармоничные отношения с этой девушкой ( или с любой другой), но Вам нужно немного поработать с собой - со своей самооценкой, например.А ещё было бы полезно разобраться с разницей между заботой о другом человеке и заслуживанием любви, между любовью и идеализацией предмета страсти, между любовью и жалостью, между любовью и чувством долга... Это абсолютно разные вещи, которые не стоит смешивать.
Желаю Вам внутренней гармонии и взаимной любви.