Как забыть и отпустить бывшую супругу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация, развёлся с супругой (в браке были 10 месяцев), но после развода жили вместе ещё 5 месяцев. Как только мы с ней познакомились, я сразу влюбился. Но буквально через месяц или чуть больше начались проблемы с её стороны, то есть при каждой ссоре она собирала вещи и уезжала, первая никогда не писала и не звонила, возвращалась домой только когда я её вызванивал, приезжал за ней и забирал! В таком ключе продолжалось полтора года. . . Я понимал, что это не жизнь, но ничего поделать не мог. . . В итоге в одну из этих ссор она уехала и пропала, трубку не брала и связаться с ней было невозможно, пока не узнал адрес где живёт её сестра. Выяснилось, что она буквально за 2 или 3 дня после ссоры уже познакомилась с мужчиной и поехала к нему на свидание будучи беременной! После этого мы примирились, я ей простил! До этого чуть ранее тоже в одну из ссор она уехала к бывшему и изменила, тоже простил! В конце концов 5 месяцев назад мы расстались! И не общались вообще! Но буквально месяц назад я ей позвонил, и мы вроде как помирились, и я знал, что она за это время уже сменила трёх мужчин, но меня это даже не смутило. Прожили две недели вместе и потом она снова уехала к сестре и нашла нового мужчину!!! Я не могу её забыть и выкинуть из головы. Это при учёте её слабости к алкоголю (когда она пьяная это не описать словами, частенько крушит все и вытворяет немыслимые поступки и говорит такие вещи, что удивляешься как такое можно было вообще сказать человеку), курению и лёгкому поведению! Хотя сам понимаю, что с таким человеком нужно было уже давно расстаться! Беда заключается в том, что я всё прекрасно понимаю, проанализировал все ситуации и сделал верные, как мне кажется выводы, и знаю, что такие люди как правило не меняются! Но у меня складывается ощущение, что я опять жду её пока она нагуляется, дав ей третий шанс (хотя понимаю, что это смешно и полный бред)! Что мне делать? Как избавиться от этой заразы в моей голове? Как отпустить её? О своём самоуважении речи быть вообще не может, морально я даже сам себя не уважаю! И почему зная обо всех её изменах, о её отвратительном поведении и пофигизме ко мне я не злюсь на неё ни сколько и жду как дурак вдруг мы снова помиримся?!
Автор вопроса: Вилли Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Здравствуйте!
То, что вы описываете, является эмоциональной зависимостью. Зависимая позиция в отношениях имеет глубокие корни и формируется еще в детстве.
Что делать с этим сейчас. Если хотите справиться самостоятельно, то для начала попытайтесь осознать, что останавливает разорвать отношения окончательно. Что произойдет, если вы отпустите ее навсегда и больше никогда не примите? Попробуйте представить свою жизнь без нее. Как можно более красочно и подробно.
Какой тогда будет ваша жизнь? Как она будет ощущаться? Как вы будете ее жить? Что будете делать? Как проводить время? Как будете себя чувствовать? Чего будет остро не хватать?
Ответ на последний вопрос – это ключ к понимаю того, что вас держит в отношениях. Ведь какими бы ужасными отношения ни казались, в них мы реализуем определенные потребности, они нам что-то дают. Что дают вам эти отношения? Какие ваши потребности вы в них осуществляете? Если получится это осознать, подумайте, каким другим способом эти потребности можно реализовать, тогда отпадет необходимость оставаться в этих отношениях.
С уважением,
Людмила.