Человек утверждает, что он меня любит. Но разве это любовь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемый психолог! Хочу попросить вашей помощи, так как понять человека самостоятельно я перестала за последний месяц. А дело вот в чем. Был у меня друг с которым очень хорошо общались и в определённый момент наша дружба переросла в отношение и мы стали парой. Сказать что я была счастлива первый месяц это ничего не сказать. Первое время мой молодой человек ухаживал за мной, обращался со мной очень достойно. Я ушла в омут с головой и впервые в жизни отказалась от ухаживаний других молодых людей, просто поняла что моё и я терять его не хочу. В определённый момент он заявил что собирается мне делать предложение, назначил дату (помолвку готовить должна была его мама, так как мы не русские и следовали традиций). Мы живём в разных городах час езды. Я приезжала к нему на выходные (так как я учусь а он работает)либо он ко мне (вернее он ко мне приехал всего лишь один раз). Но в один момент всё резко изменилось. Он стал очень грубо со мной разговаривать. Ссоры были просто из-за мелочей, я не понимала и не понимаю что с человеком происходит. Человек меня регулярно доводил до слёз (хотя тут уместно добавить что я сама по себе не плаксивый человек), человек заявлял и заявляет причем постоянно, цитирую: "Ты мной манипулировать не будешь, я не каблук, ты должна быть ЗА будущим мужем". При первой крупной ссоре он, думая что я разорвала отношений быстро добавил свою бывшую девушку в соц. сети и начал с ней активно общаться причем в то же время продолжал меня изводить по графику два через два дня и даже не скрывая этого. В итоге мы помирились, я закрыла глаза на это, он перестал (по его словам) поддерживать с девушкой общение, но отношения наши не улучшились. Сейчас мы расстались по причине того что он обещал приехать ко мне в город, так как обещал мне и я ему объяснила что в связи с курсовым проектом я очень устала и не в состоянии куда-то ехать, и мы договорились что пойдем к моим друзьям посидим с ними (ведь они с мужем подруги по телефону договаривались) . В итоге он отменил всё сказал что идёт на посиделки со своими друзьями (которые к слову живут в его городе и в соседнем подъезде в то время как меня он неделями не видит). Этим всем он естественно и не в первый раз выставляет не в лучшем свете перед моими друзьями которые нас ждали. В итоге мы расстались. Через 2 недели он мне пишет что он жалеет, что он всё осознал, что он понимает какого мне что со мной хочет быть я ведусь на это всё и на следующее утро он мне пишет смс утром "Ты мной манипулируешь постоянно. Такой профессиональный игрок, как ты, никогда не признает свой блеф, потому что он играет так, что сам в это верит))) и видит в руках два туза, получив при раздаче 2 шестерки, Тебе неинтересно с теми, кто в тебя влюблен. Поэтому выбираешь таких, как я. А влюбив их в себя со временем, выбрасываешь игрушку за отсутствием к ней интереса", на мой ответ опять начинается грубость и открытое хамство и в итоге мы опять прекращаем общение. Извините что так много написала, и возможно где-то не складно, просто эмоций буря. Человеку 26 лет мне 19 лет. Я его не понимаю, я не знаю что ему нужно, я не знаю как себя с ним вести. Я опять осталась с носом. Опять поверила. Человек утверждает что он меня любит. Но разве это любовь?
Вы спросите чего я хочу конкретно от вас узнать. Во-первых я сейчас сама для себя расставила всё по полочкам, но вопрос меня мучает следующий: Почему человек позволяет себе так со мной вести, считать что я пытаюсь им манипулировать хотя я ему уступаю, иду к нему всегда на встречу, пытаюсь сохранить отношение переступая на свои принципы. Что мне делать дальше, как правильно поступить, ведь так продолжаться больше не может. Я очень переживаю. Я очень вам буду благодарна за ваш честный и прямолинейный ответ который меня наверняка заставит задуматься. Спасибо вам огромное заранее.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Вечная Елена Викторовна.
Здравствуйте, Дарья.
Читая ваш вопрос, я почувствовала чувство тревоги, чувство грусти, чувство обиды, беспокойства, ощущение запутанности. А что вы чувствуете? Как вы относитесь ко всей этой ситуации?
Для чего вы поддерживаете отношения, которые являются для вас разрушительными? Что вы получаете от таких отношений? Для чего вы берете на себя всю ответственность за ваши отношения?
Бывает время, когда человек действует поспешно, до того, как приходит время. Иногда вас охватывает паника, и вы предпринимаете действия исходя из чувства страха. Иногда вы предпринимаете несвоевременные действия, чтобы отомстить или потому, что хотим наказать кого-то. Вы начинаете преждевременно действовать или что-то говорить, контролируя и принуждая кого-то к действию.
Иногда вы преждевременно действуете, чтобы освободить чувства дискомфорта и тревоги по поводу того, как могут разворачиваться события. Преждевременное действие может быть настолько же неэффективным, как и промедление. Оно может вызвать протест и больше вызвать проблем, чем решить. Обычно, когда мы ждем, когда придет время - иногда это вопрос минут или нескольких часов - проходит чувство дискомфорта, и мы обретаем силу осуществить то, что нам надо.
Когда вы совершаете какое-то действие и хотите получить результат, но результат вас не устраивает. Так может стоит остановиться? Рассмотрим на вашем примере. Вы уступаете, идете на встречу, пытаетесь сохранить отношения, переступаете свои принципы и ожидаете по отношению к себе любовь, доверие, заботу, понимание, нежность, а в ответ получаете грубость, хамство, агрессию. Так может не стоит совершать эти действия? А что если то, что вы делаете не работает? Может стоит повернуться к себе лицом, а не попой. И задуматься о себе, своих чувствах, своих желаниях. Если человек уже в который раз ведет себя «как вам не нравится», и при этом ситуация не меняется. Велика вероятность, что это поведение не поменяется, как бы вы не старались. Что вас держит в этих отношениях?
Пришло время остановиться и заглянуть в себя. Почувствовать глубину ваших чувств по отношению к человеку. Что вы действительно к нему чувствуете? Чего хотите от этих взаимоотношений? Готовы ли вы в дальнейшем терпеть унижения, оскорбления, обвинения со стороны молодого человека? Не торопите себя, дайте себе время.
Помните, что нет идеальных, правильных или неправильных решений. Я уверена, что вы сами знаете, как поступить в сложившейся ситуации.
С уважением, Елена