Что делать с безответной любовью?

Вопрос психологу:
Когда мне было 12 я подружилась с мальчиком. Тогда мы были маленькие и немного глупенькие, но уже тогда я положила глаз на его брата. Шли годы, мы учились в одной школе, они были немного старше, я была лучшим другом для одного, но и пыталась подружиться с тем, кто мне нравится, периодически он уделял мне даже знаки внимания, он мне нравился все больше и больше, у меня были приступы ревности, когда я видела его с другой или слышала от его брата о похождениях. И так они закончили школу, но я по прежнему общалась с объектом своих мечтаний, я начала осознавать, что начиная с 7 класса он мне нравится, и не просто нравится, а, наверное, это уже влюбленность. Но он ничего не знал, я боялась ему сказать и просила его брата не говорить об этом, он как друг не мог мне отказать. И так я закончила школу и переехала в другой город. Чувства остались, я приехала первый раз после переезда и поняла, что люблю по настоящему этого человека. Уезжая я решилась впервые ему это написать, на что он ответил, что да я ему тоже нравлюсь. Но мы живем в разных городах, поэтому предложил остаться хорошими друзьями. Я приняла это с достоинством, мы продолжали "дружить" и периодически (раза 3) я говорила ему о своих чувствах, но он отказывал мне, ссылаясь на разные причины, а тем временем прошло 8,5 лет как я его люблю. Летом, приезжая на каникулы в тот город у меня появился молодой человек, и он видел нас пару раз, ему было явно неприятно. Сейчас же я общаюсь по прежнему с его братом и на днях решила позвонить тому, кого люблю, но по делу, и он помог мне. Вообще вспоминая все эти годы он ни разу не отказал мне в помощи, мы люди одной профессии. После чего приходя каждый вечер домой я дико плачу от того, что он не со мной, и я понимаю, что этого никогда не будет. А еще я узнала, что их мама тоже знает о моих чувствах и о их продолжительности в 8,5 лет. А я не могу его забыть, каждодневные истерики одержали верх надо мной, я безумно его люблю, но не знаю что с этим делать. Я осознаю, что продолжаться это больше не может, каждого молодого человека я сравниваю именно с ним. Все эти 8,5 лет просто мучаюсь от своего бессилия
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вечная Елена Викторовна.
Здравствуйте, Екатерина.
Читая ваш вопрос, я почувствовала грусть, боль, бессилие, тревогу, гнев, чувство пустоты.
На самом деле вы описываете ваш первый эмоциональный опыт проявления чувств. Да, я понимаю, что эти чувства к человеку для вас много значат, вы с ними так долго живете. Приятно окунаться в них, черпать вдохновение. Вам так приятно представлять себя рядом с молодым человеком, который вам нравится, от его образа у нас подкашиваются ноги, вы рисуете картины совместного будущего. И бывает очень больно смотреть на то, что в действительности нет всего того, что есть в вашем воображении и так не хочется смотреть на реальность. В которой причина ваших страданий и мучений живет своей жизнью и не делает никаких действий, чтобы быть к вам ближе. А как вам этого хочется. Отсюда и возникает чувство бессилия. Вы не можете повлиять на его поведение. Хотя вы сделали всё, что могли. Честно и открыто признались в своих чувствах.
Скажите, а что произойдет, если этих чувств не будет? Что случиться, если вы скажите своему прошлому: спасибо и помашете ручкой? Подумайте, что вас держит? Для чего вам нужны эти чувства? Чувствуете ли вы себя счастливой, когда постоянно ваши мысли заняты молодым человеком?
В ситуации подвешенного состояния помогает подведение последней черты. Это может быть правильным, когда вы имеете дело с нерешенными проблемами, колеблетесь, принимая трудное решение, временно выжидаете или топчетесь в замешательстве в поисках выхода.
Подвести черту не означает высечь ее на камне. Это означает, что вы устанавливаете временные рамки, чтобы помочь себе не чувствовать себя беспомощной и сфокусироваться на решении. Дайте себе время. Подведение последней черты может освободить вашу энергию, чтобы отпустить и позволить жизни и себе начать движение по направлению к решению.
Вам не обязательно ставить конкретных людей в известность о том, что вы подвели последнюю черту. Иногда лучше сохранять молчание. К тому же люди могут подумать, что этим вы пытаемся контролировать их, и поэтому начать возмущаться. Иногда имеет смысл сказать о нашем решении кому-то еще.
Последняя черта - это основной инструмент, помогающий в подвешенном состоянии. Сроки должны быть разумными и соответствующими каждой конкретной ситуации. Если вы ведете себя должным образом, то подведение последней черты может быть инструментом, при помощи которого вы успешно преодолеете сложные проблемы и ситуации без чувства беспомощности и без чувства, что вы в ловушке. Это поможет вам уйти от волнения и навязчивых идей. Поэтому вы сможете сфокусировать свою энергию на более конструктивном решении. Подведение последней черты может помочь вам выйти из неспокойного состояния, когда вы чувствуете себя жертвой. Последняя черта может помочь нам отделяться и двигаться вперед.
Держась за прошлое, испытывая по отношению к прошлому чувство тоски, отрицание, обиды, вы тратите драгоценную энергию, которая может быть использована на то, чтобы изменять сегодняшний и завтрашний день.
Вы не можете изменить прошлое. Но вы можете изменить его влияние на вас, позволив себе принять его с любовью к себе и другим.
С уважением, Елена