Не могу забыть бывшего парня.

Вопрос психологу:
4 месяца назад я рассталась с парнем, которого безумно любила. Мы встречались 3 года. За все время этих отношений он очень часто делал предложения расстаться, иногда говорил, что не любит меня. Но я все равно просила его быть со мной. Я понимала, что наши отношения обречены, но не могла его отпустить. Дело в том, что это мой первый молодой человек, моя первая любовь. Нас с ним много связывает. Год назад я переехала в другой город в надежде, что я его забуду и мы расстанемся, но мы продолжали наши отношения. Мы часто ругались, стали меньше общаться. Я почувствовала холод с его стороны. Потом заметила, что он стал общаться с другими девушками. Меня это очень задевало, но расстаться с ним я не могла. Когда я приехала к нему, то он сказал, что не любит меня, что мы должны расстаться. Я уговорила его дать мне последний шанс. Мы опять начали отношения. Он сказал, что снова любит меня. Но тут я встретила парня, он приехал в тот город на месяц. Он стал ухаживать за мной. Я подумала, что это шанс забыть моего молодого человека. Я начала общение с тем парнем. Все было хорошо. Когда об этом узнал мой молодой человек, он сказал, что любит меня и не может без меня. Но я не могла ему все это простить и хотела закончить наши отношения. Теперь он умолял быть с ним. Вот такой парадокс. Прошел месяц, тот парень уехал, и я вернулась обратно в другой город. Я забыла своего молодого человека, для меня он стал бывшим. Хотя он мне часто писал, говорил, что скучает. Я в надежде думала, что начну новые отношения. Но недавно я узнала, что он начал новые отношения. И сейчас меня поглощает ревность. Я каждый день думаю о нем, реву, не могу есть, спать. Думаю, что зря мы расстались. Я не понимаю, что со мной происходит. Почему я снова начала думать о нем? Возможно, потому что он первый парень, первая любовь. Мы встречались 3 года - это немалый срок. Я смогла его забыть, но сейчас меня как магнитом тянет к нему, как раньше. Что мне делать, пожалуйста, подскажите. Нормально ли это? И как мне смириться с тем, что у него новые отношения, а я так и осталась одна. Сейчас мне очень одиноко, и я бы многое отдала за то, чтобы он был сейчас рядом.
Автор вопроса: Даша Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Даша.
Есть такой афоризм: « Имея не ценим, потерявши плачем», его приписывают Козьме Пруткову. Думаю, что Ваши чувства обострились и появилась ревность к парню, отношения, с которым были закончены, не потому, что Ваш бывший друг первая любовь и вы встречались три года, срок немалый, с Ваших слов, а именно потому, что « он начал новые отношения».
Даша, скажите пожалуйста, возможно ли вернуть прошлое. Правильно. Нет, прошлое в прошлом, а мы живем в настоящем и у нас есть будущее, пока мы живы.
Конечно, не приятно чувствовать себя брошенной, конечно, не приятно осознавать, что Вы плачете в то время, как Ваш « Бывший» веселится с другой, конечно, не приятно, больно и обидно понимать, что Ваш друг, пусть и бывший, выбрал другую и вполне счастлив с ней, но… Даша, вот цитата из Вашего письма: « Я забыла своего молодого человека, для меня он стал бывшим…». Значит все не так уж и плохо и Вы уже были вполне расслаблены и не страдали от расставания и только новая информация о бывшем друге на фоне Вашей теперешней неустроенности, одиночества, тоски, оживила эмоции и заставила пережить много неприятных минут.
Вы спрашиваете, нормально ли это? Да, конечно, нормально. Все наши переживания нормальны, так как мы живые люди со своими чувствами, мыслями, эмоциями, желаниями, мечтами и тд. Нет плохих или хороших эмоций, все эмоции порождает наше сознание, в зависимости от нашего отношения к предмету, событию и тд. и что для одного человека хорошо, для другого может быть совсем наоборот.
Рекомендую Вам сосредоточиться на поиске и создании новых отношений. Вы молоды и у Вас еще все впереди. Нет смысла печалится о том, что нельзя изменить, что ушло безвозвратно, на что повлиять не в наших силах, есть огромный смысл и польза радоваться тому, что есть сейчас, намеривая будущее, и надеясь на лучшее.
Желаю удачи и всех благ.