Как забыть о прошлом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психологи! Меня зовут Александра. Мне 19 лет. Больше полугода назад я перестала общаться со своей лучшей подругой, по ее инициативе. На ней это никак не отразилось, зато на мне сказалось за двоих. С тех пор жизнь просто потеряла краски. Хочется просто лечь и лежать, ничего не слышать и не видеть. Все стало бессмысленным. Общались мы с ней не так долго, но за это время она мне стала роднее всех, и я, честно говоря, не знаю, по чему я скучаю по ней или по со своему душевному состоянию, когда мы были рядом. Со временем до меня начало доходить, что не такая уж она и замечательная, как я думала, поэтому нет смысла так себя изводить и так мучиться. Что случилось, то случилось, и нужно идти дальше. Но как? В поле зрения нет никого, общаться с кем было бы мне так же интересно и приятно, как с ней. Постоянно сравниваю других людей с ней и все пока проигрывают. От плохих мыслей спасает только постоянная учеба, занятость, но от себя ведь не убежишь, чувствую себя хорошо только до тех пор, пока нахожусь в кругу людей, наедине с собой оставаться невозможно, только плачу. Кучу раз пыталась поговорить с ней, чтобы все выяснить и поставить, наконец, точку, но она не хочет, и эта недосказанность остается внутри меня, и чувствую, как она мешает мне жить, не дает двигаться дальше. И, возможно, мне даже не столько хочется вернуть это общение и эту дружбу, столько не хочется отпускать прошлое из-за какого-то страха, хотя ничего хорошего это прошлое в себе не несет и незачем его держать, умом я это понимаю, но дальше дело не идет.
Не знаю, что такого сделать, чтобы вообще забыть о ее существовании, чтобы больше никогда в голове не мелькали мысли вроде "а может еще можно..?" и т.п. Мне так надоела эта ситуация и так надоела я в ней. Об меня вытирают ноги, а я, как верный пес, все прощаю, все забываю и все начинаю заново. Жить должно быть радостно, чтобы не происходило, и раньше у меня всегда это получалось, раньше все свои тяготы я легко преодолевала и несчастную любовь, и смерть близких людей, я со всем справлялась и продолжала жить, но эта ситуация сильно запала в душу, сама не знаю почему. Просто себя не узнаю и не знаю, что дальше делать.
Заранее больше спасибо!
Автор вопроса: Александра Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Здравствуйте, Александра.
Похоже, в отношениях именно с этим человеком было очень много вашего вклада. Человек, как правило, ценит больше всего то, во что он больше вложил. Вероятно, вы очень сильно открылись, много отдавали. И тот факт, что отношения резко оборвались на недосказанности без объяснения причин, не дает вам двигаться дальше и отпустить ситуацию.
Если не получается прояснить, лучше оставить все, как есть, вынести свой урок и двигаться дальше. Не все отношения нужно улучшать. Некоторые лучше оставить, как есть. И, кажется, это именно тот случай.
Попробуйте честно ответить себе на вопрос: что самое важное для вас в этих отношениях? Чем они так ценны?
Наверняка, ответ будет связан с тем, что большая часть вашей жизни была в тесной связке с этим человеком.
Но означает ли это, что без нее ваша жизнь невозможна?
Попробуйте выявить все сферы в вашей жизни, связанные с подругой и процент ее участия в них. Насколько вы принимаете решения за свои действия и насколько она влияет на них.
Сейчас ваша задача - проанализировать ваши отношения и понять, какие именно функции она выполняла в вашей жизни.
Важно четко все проанализировать и выяснить, как случилось так, что ваша жизнь без нее стала безрадостной. Что такого делала она, что заставляло вас испытывать радость?
А после того, как проанализируйте, попробуйте ответить на вопрос: как я могу вернуть себе то, что доставляло мне радость раньше, до появления в моей жизни подруги, и чего нет сейчас с ее уходом? Ведь вы сами и есть тот человек, который отвечает за полноту свей жизни, за собственное ощущение счастья и за свои чувства. Но для этого необходимо понять, какой именно урок вы должны извлечь из этих отношений, а затем - двигаться дальше.
Удачи вам.