Как успокоить свои мысли и стать уравновешенной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я понимаю что все происходит в моей голове, но во мне таится обида на всех и в том числе на себя. Я мама годовалого ребенка и сейчас в положении, есть частые угрозы прерывания беременности и жду помощи от свекрови так, как она рядом и в добавок не работает. Ей в тягу с ребенком посидеть и часто говорит мне самой справляться так, как ей не помогали (хотя муж рассказывает обратное и требует чтоб она помогала). Не хочу их рассорить но так иногда чувствую себя никому не нужной, обидно что переехала далеко от своего родного дома, обидно на его родню что никому нет дело до нас, обидно на себя что я срываюсь на ребенка и чувствую себя плохой мамой (ведь со мной в детстве хуже вели себя и не хочу быть такой же, но на подсознании делаю тоже самое). Как мне всех простить? Мою бабушку- за то, что испоганила мне детство и сделала из меня ненормального человека, убивая в меня все живое и чистое; мою маму - за, то что уехала и гналась за деньгами вместо того чтоб спасти меня от старой психопатки стараясь угождать ей а не заботится обо мне; всех тех кто жестко издевались над до мной и сделали меня думать, что земля полна жестоких людей которым никому нет дело до твоих чувств; родню мужа- за их безразличность ко мне; и в первую очередь себя - за то, что я не могу переступить через обиду и начать спокойную жизнь радуясь тем что у меня есть... Вроде бабушку простила и общаюсь с ней; с мамой у меня теплые отношения и она уже многое для меня сделала, хотя продолжает ставить свою мать на первую очередь; всех тех кто издевались тоже давно простила поняв, что они просто глупы. Но вот от этого я не спокойней, я очень эмоциональна, склонна к депрессиям и у меня очень пониженная самооценка. Иногда наблюдаю раздвоение личности( мысли сами противоречат друг другу). И если смотреть всерьез на ситуацию, то проблемы вовсе нет а моя голова такое накручивает и слезы часто выступают. Могу зарыдать даже если услышу если соседи будут между собой ссорится. Помогите пожалуйста решить такую глубокую психологическую проблему что длится с детства!!
Автор вопроса: Дойна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Здравствуйте, Дойна! Ваше письмо действительно «пропитано» обидой и горечью. Очень жаль, что Вы так мрачно смотрите на мир. Обида – очень тяжелая ноша. Она мешает жить полноценно, постоянно затягивает в негативные переживания и отнимает много энергии. Это чувство состоит из двух других – злости и печали («Как так могли со мной поступить?»), то есть в основе лежат неоправданные ожидания и разочарование от поступков значимых людей. Вы пишете про свою свекровь, которая не хочет сидеть с внуком, про своих родителей и родственников мужа, которым якобы наплевать на Вас.
У каждого человека, независимо от возраста есть свой «внутренний ребенок». Все те эмоции, которые Вы пережили в детстве, отражаются во взрослой жизни. И очень часто человек ведет себя из этой детской позиции. Вроде Вы уже выросли, а все таким же способом реагируете на ту или иную ситуацию – капризничаете, обижаетесь и топаете ножками.
Конечно, за одно письмо невозможно помочь разобраться с вашими психологическими проблемами. Это непростая работа над собой, требующая помощи психолога. Но кое-что Вы можете сделать для себя уже сейчас:
- Любите своего «внутреннего ребенка», заботьтесь о нем, балуйте его. Сделайте то, что Вам очень хотелось в детстве, но Вы не получили это (например, купите себе желанную игрушку). Если полюбите себя, то окружающие тоже будут по-другому к вам относиться.
- Пересмотрите свои ожидания - никто никому ничего не должен и не обязан. Ведите с людьми конструктивные диалоги из взрослой позиции. Попробуйте договариваться, обсуждать, а не обижаться.
- Родители неидеальны, и их не выбирают. Они тоже не виноваты, что они такие, какие есть. Культурно-исторические события, жизненные трудности, воспитание, генетическая предрасположенность – все это повлияло на их характер и мировоззрение. Перестаньте себя жалеть. Из жизни стереть ничего нельзя, но дорисовать можно. Не тратьте энергию на разрушение, возвращаясь в прошлое.
- Развивайтесь как личность. Найдите себе хобби, познавайте себя и окружающий мир!
Если Вам нужна моя помощь, то буду рада помочь. Желаю всего хорошего!