Как отпустить любимого человека и справиться со страданиями после расставания?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,! Меня зовут Алина, мне 21 год. Встречались с парнем почти 3 года, это моя первая любовь. Вместе не жили, но я часто у него оставалась. Он говорил, что любит и все было просто замечательно. Отношения с его семьей у меня тоже были хорошие, родители и его сестра говорили, что любят меня и я им нравлюсь, да я это и так чувствовала. Летом даже ездили с ним и его сестрой отдыхать заграницу, то есть нас очень многое связывает и я считаю, что отношения были у нас серьезные. Мы мало ругались, только по мелочам и на пять минут, он меня никогда не обижал. Но вдруг все резко поменялось, я стала замечать какой-то холод с его стороны. Из-за этого мы поругались серьезно, сначала я злилась, но через несколько дней сама ему написала. Когда встретились, сказал, что ему было плохо без меня в эти дни и ему меня не хватало. Но на мой вопрос любит ли он меня, последовало молчание. Он сказал, что не хочет мне врать и поэтому не может сказать, что любит меня, но также он не может сказать, что не любит. Сказал, что может настолько привык к этому чувству, что просто уже не различает, любовь это или просто привычка. Мы сошлись на том, что нужно время, будем дальше встречаться, но с этим вопросом надо подождать. Но все становилось хуже, я не чувствовала от него тепла и заботы как раньше. Спустя две недели мы вновь заговорили с ним, и он сказал, что надо расстаться, что чувства перегорели и он не хочет меня мучить. Еще сказал, что он клянется мне, что у него никого нет и он ни к кому не уходит. Я не верю, что все закончилось, я не верю, что чувства могли так резко пропасть. Я его очень люблю и не хочу его терять. Все мне говорят, что он просто запутался и вернется, ему просто надо время, но так ли это? Мне очень тяжело без него и я не знаю, как пережить расставание с ним. Ведь я чувствую, что это целиком и полностью мой человек. Чувствую, что наши отношения не могут так закончиться. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне надеяться, что мы с ним будем вместе и мне просто надо набраться терпения и ждать, или надо отпустить его?
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Алина.
Причин такого разрыва отношений может быть несколько:
1. Самые хрупки отношения оказываются у пар, в которых партнеры очень быстро и сильно привязываются и полностью растворяются друг в друге. Они живут как бы на необитаемом острове (только мы вдвоем, наша любовь и никого вокруг). Разрыв в такой паре происходит из-за нарушения этого уединения. Это может быть банальное появление новой работы у кого-то из партнеров. Но, чаще всего, причиной разрыва становиться появление усталости у одного из партнеров. Усталости от партнера, усталости от замкнутой жизни. Человек открывает для себя внешний мир, существующий за пределами этих отношений, полный своей прелести и соблазнов. Начинает испытывать растерянность, в то время, как второй партнер ощущает его отчуждение, отстраненность и оба они не знают что с этим делать, как правильно поступить.
2. Отсутствие сексуального влечения или секса вообще.
3. Разочарование. Часто мы создаем себе идеальный образ своего партнера опираясь на наши желания и ожидания в отношениях. Когда оказывается, что человек не соответствует нарисованной нами картинке (воспринимает мир иначе, не так относиться к людям, не поддерживает наши увлечения и т.д.)- наступает момент разочарования.
4. Дефицит общения. Пары, которые мало общаются рискуют обмануться в своих отношениях и может наступить момент, когда придет понимание того, что партнер совсем не такой, как ты его себе представляешь.
Как поступить - решать только Вам.
Если Вы хотите вернуть отношения, то стоит осмыслить их, найти ошибки и попытаться их исправить.
Дайте себе и любимому человеку время для того, чтобы отдохнуть и разобраться в себе.
Я желаю Вам удачи и понимания.
С уважением, Анна