Как перестать жить прошлым и ценить настоящее?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Дарья, мне 22, я не замужем, без детей, встречаюсь с парнем.
Моя проблема началась 3 года назад, когда я рассталась с парнем, с которым встречалась более 5 лет. Мы вместе жили, все делали вместе, везде ездили вместе, нам никогда не было скучно друг с другом, мы вместе занимались всем на свете, мы были счастливы, строили планы. Но увы, судьба распорядилась так что я встретила другого и влюбилась, предав свою половинку. Мы разошлись, роман с "любовью" кончился разочарованием, прибавилось много тяжелых испытаний и прежняя жизнь начала казаться самым большим счастьем в жизни, прошло уже три года но я никак не могу забыть этого человека, каждый день вспоминаю его, понимаю, что ничего уже не будет, а даже если будет, то ничего не будет как раньше.. Сейчас невзгоды и испытания вроде прошли, есть отличное хобби приносящее хорошие деньги, все с виду хорошо. НО ничто меня не радует, я постоянно сравниваю свое настоящее с прошлым, нового парня с прошлым, он ему ой как уступает сильно, а одной остаться я безумно боюсь. Когда у меня открываются новые возможности я все время думаю как бы им радовались с бывшим, или теперь мы бы смогли поехать туда и исполнить ту нашу мечту, или просто в магазине идешь и смотришь на вещь и думаешь, ему бы понравилось и так далее. Кажется что жизнь закончилась на том дне, как мы расстались, кажется что она идет мимо меня. Не могу встретить парня хорошего, как был он, не могу встретить единомышленника как он, он был частью моей команды и я не могу ни с кем создать новую команду, потому что все не тот уровень, даже рядом с ним не стояли. Я не знаю как мне забыть прошлое, его забыть и жить настоящим. Я все время вспоминаю о нем говорю о нем, потому что у меня нет больше хороших воспоминаний, только все с ним связанные..Как отпустить прошлое. перестать сравнивать всех парней с ним, как начать радоваться настоящему, отпустить его навсегда и нашу жизнь? Из за того что я сравниваю, я понимаю как все сейчас ужасно по сравнению с прошлым и как там все было хорошо, а я не ценила...
О схождении с бывшим даже не может быть и речи, свои причины, да и он не простил предательство.
Автор вопроса: Daren Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Петелина (Пащенко) Валерия Дмитриевна.
Порой мы чувствуем себя одинокими и пытаемся избавиться от этого чувства.
Большинство людей действуют так - они вступают в новые отношения из страха остаться в одиночестве, но в этом способе есть огромный "подводный камень". Дело в том, что люди притягиваются друг к другу по принципу внутреннего подобия: счастливый к счастливому, несчастный к несчастному, одинокий к одинокому, умножая то, чем притянулись...
Не понимая этого, они надеются, что партнер сделает их счастливым. И тогда получается - встретились два слепых и пытаются нарисовать шедевр. Как вы думаете, получится у них это?!
Да, Вы правы "как раньше" уже не будет, потому что прошлое осталось в прошлом, сравнивать одного человека с другим - несправедливо, а жить иллюзиями ("прежняя жизнь начала казаться самым большим счастьем") - равносильно отказу от жизни...
На востоке говорят: прошлого уже нет, будущего еще нет, есть только здесь и сейчас.
Где вы сейчас? В прошлом?! В будущем?!
Что же делать здесь и сейчас, чтобы БЫТЬ?!
Простить себя (за ошибки, которые совершила), попросить (мысленно) прощения у того, кого обидела, поблагодарить его, пожелать ему счастья. Пусть он живет своей жизнью, а вы - своей!
Счастливыми нас делает не кто-то извне. Только сам человек может наполнить себя изнутри радость, любовью, счастьем, поэтому не нужно искать причину для счастья в отношениях, нужно найти ее в себе.
Внешние причины счастья недолговечны. Когда грустно, немного посмеешься над рассказанным кем-то анекдотом, и снова грусть-тоска... Так что не нужно искать радость вокруг себя или в ком-то. Она быстро иссякнет. Ее нужно найти внутри себя и взращивать, как крошечный росток - поливать, ухаживать за ним, давать доступ свежего воздуха солнечного света. И, когда росток окрепнет, превратится в дерево и зацветет, тогда его аромат привлечет то, что вы ищете... Ведь вы хотите создать команду единомышленников?! Так пусть это будет единомыслие в создании счастливой жизни, а не спасения от одиночества...
И, если вы пока не знаете, как это сделать, можете обратиться за помощью