Как отпустить обиду на мужа и начать новую жизнь?

Вопрос психологу:
В 2013 году я вышла замуж, муж и свекровь очень хотели чтобы я родила ребенка, я забеременела спустя год семейной жизни, т.к. у мужа были трудности со здоровьем. У мужа это второй брак, у меня первый. Говорил, что первая жена не родила ребенка, поэтому развелись. В итоге через год, когда я забеременела было много радости, а потом я попала на сохранение и он стал очень холоден и груб со мной, как и его мама, у которой он проводил много времени, она всегда была за наш брак и тут вдруг отвернулась от меня и сказала не приводить меня в ее дом и он стал туда ходить один. В итоге наши отношения разладились, 2 раза он меня доводил и я уезжала к родителям, на второй раз после ссоры я приехала поговорить , но он сменил замок в квартире и сказал , что мы разводимся, мама его попросила меня выписаться из жилья (это ее квартира). Я забрала вещи (они мне их выдали) и выписалась, но развод сразу не дала. Будучи в роддоме я узнала, что у него другая, с которой его познакомила его мама и эта девушка уже беременна. Когда я это узнала я отошла в сторону и дала развод, дочке было 3 мес. когда это случилось. Теперь он женат на ней, хотя она и потеряла ребенка сразу же после их свадьбы, на сроке беременности 8 мес. А с нами он так и не наладил общение, с ребенком он не общается , от меня шарахается, платит алименты только и все и ждет когда она опять забеременеет. Приезжал несколько раз с мамой и сестрой к дочке с подарками были 20 мин возле двора и все. Но несмотря на все это предательство, и то что он просил сделать аборт , после нашего расставания- я не могу его забыть и разлюбить, вспоминаю нашу свадьбу, время когда мы жили вместе, таких чувств я теперь ни к кому не испытываю и не могу наладить свою личную жизнь , а иногда злюсь по ночам на себя , за свое бессилие в этой ситуации и на них с любовницей. Я знаю, что свекровь рассказала этой женщине про нас совсем другую историю, когда я лежала в роддоме я случайно познакомилась с ее подругой и она то мне и рассказала как у них все было на самом деле, но подруга не знала, что у парня ее подруги жена беременная, она позвонила ей и та сказала- Да я все знаю и мне все равно на это главное мы любим друг друга. Вопрос в том -как мне перестать держаться за прошлое? Ведь надежды восстановить семью нет.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Анна.
Вы слишком много внимания уделяете произошедшему: думаете, пытаетесь понять почему так произошло, почему Ваш муж, до того так хотевший ребенка, сейчас полностью игнорирует дочь.
Для начала Вам нужно простить своего мужа и свекровь за всю боль, которую они Вам причинили. Способов это сделать есть несколько:
1. В личном разговоре.
2. Посредством письма. Вам нужно будет взять лист бумаги и написать письмо обращенное к мужу и свекрови,в котором нужно подробно описать все то, за что Вы на них обижаетесь и, в конце, обязательно написать, что несмотря на все причиненные Вам обиды, Вы не держите на них зла и прощаете их. Как дальше поступить с этим письмом решать Вам. Вы можете его отправить, можете оставить у себя, выбросить или сжечь...
Следующий этап - распрощаться с прошлым, отпустить все то, что не дает Вам двигаться дальше. Для этого возьмите 3 конверта или коробки, которые нужно подписать как: "Сейф", "Чердак", "Мусор"; маленькие листочки для записей, ручку или карандаш, и все что может понадобиться для украшения поделки (бусинки, ленточки, бантики, цветочки и т.д.)
На маленьких листочках Вам нужно будет написать Ваши чувства, эмоции, переживания, моменты (по одному на листочке) и разложить их по конвертам или коробкам (смотря что Вы выбрали).
"Сейф" - это все чувства, эмоции, переживания, моменты, которые Вам дороги и Вы хотите их сохранить.
"Чердак" - это все то, что Вы еще не готовы отпустить от себя (какая-нибудь вредная привычка, с которой Вы еще не готовы расстаться или какое-то воспоминание, от которого и толку нет и выбросить жалко).
"Мусор"- это все то, что Вас угнетает, не дает спокойно жить и наслаждаться жизнью,вся боль и обида испытанные Вами.
После того, как конверты будут сформированы, содержимое первых двух конвертов Вы оставляете, а из содержимого конверта с надписью "Мусор", нужно сделать поделку (какой она будет и как Вы ее украсите - полет Вашей фантазии). Когда поделка будет готова, Вам нужно будет проговорить все прикрепленные листочки. Например: листочек с надписью "боль" - "я отпускаю эту боль потому,что она мешает мне..........(и указать чем именно она Вам мешает.)" Когда Вы это все сделаете, поделку нужно будет сжечь.
И, конечно же, Вам нужно больше общаться с друзьями,чаше бывать в людных местах - ходить в кино, на концерты, выставки и т.д.
Возможно стоит изменить прическу или полностью поменять свой имидж.
И помните главное: у Вас замечательная дочь и она должна видеть маму счастливой. Счастлива мама - счастлив ребенок. А личная жизнь у Вас обязательно устроиться. Просто научитесь любить и ценить себя.
Я желаю Вам успехов и уверенна, что у Вас все обязательно получиться.
С уважением,
Анна