Как себя вести, чтобы воспоминания о бывшем парне не мешали жить?

Вопрос психологу:
Встречалась с парнем 3,5 года, отношения были сложные. Ждала его из армии, не изменяла, даже не могла познакомиться с кем-то и боялась надевать открытые кофты, чтобы не давать другим парням повод, потому что считаю, что это не честно по отношению к парню. Делала ему сюрпризы на протяжении всей службы. Когда он вернулся, отмечали его ДМБ и он выпил и признался, что влюбился в другую, но между ними "ничего не было", просто встречались до армии в течении двух недель. Переживала из-этого, а с ним поругалась, но отношения поддерживали и вдруг он удаляет меня из друзей, спрашиваю "В чём дело?", молчит, после ответил, что так надо было просто. Написала мне сама его девушка и обо всем рассказала, что знакомы они давно и зажигали круто, а после армии спали каждый день. И что он ей рассказывал, что изменял мне на протяжении всех отношений. Я сложно пережила эту ситуацию, пыталась их рассорить, сделать так, чтобы он пытался меня вернуть, доказать, что я лучше, совершала необдуманные поступки, делала что-то ему назло. И наоборот, пыталась его помирить с девушкой, подружиться с ними. Вроде только успокоюсь, а потом он даёт о себе знать и у меня "крышу сносит", не в том плане, что люблю и не могу жить без него, а скорее из-за того, что смириться не могу, что со мной так поступили, я то была честна с этим человеком, я как будто даже поверить в это не могу. Боюсь, что никогда не смогу с этим смириться. Проблема в том, что сейчас я вроде не думаю о том, что произошло, но все настойчиво напоминают. Он сам мне пишет, звонит (хотя меня просил этого не делать), пишет его девушка или ставят лайки вк и я вижу их страницы, на которых статусы, фотки совместные и т. д. и автоматически вспоминается эта ситуация, мне даже кажется они специально это делают. Его родственники мне рассказывают как у него дела и наши общие знакомые говорят мол, что не понимают как так произошло и, что эта девушка очень любвеобильна, и что она каждую неделю в клубах с новыми мальчиками, и что она его не кормит, говорит "пиццу разогрей" (а мои супы он недооценивал), и что он сидит с её ребёнком (у меня кстати нет детей и вообще я не спала ни с кем, кроме него), а она шляется и тратит его деньги на маникюр и т. д. Мне просто кажется, что если он поменял бы меня на что-то стоящее, то было бы легче это пережить, но когда эта шушера, ни ума ни рожи и старше на 6 лет, мне это не понятно. Недавно звонил мне и говорил, что переживает за меня, ему интересны мои дела и вообще он хочет встретиться и погулять. Я объяснила, что мне не понятно его поведение и просила больше не звонить, чтобы не мучить меня так. Но с другой стороны мне так хочется ему выговориться, чтобы он понял, что виноват (он не считает, что не прав), дать понять какую возможность он упустил. И вообще за это время он мне стал таким близким, я была открыта и доверяла и не могу поверить, что рядом был не тот человек, каким я его видела. Не близкий, родной и мой, а безразличный и ничей (чужой). Получается он поверхностно ко мне относился, а я так не могу и не понимаю в принципе как это возможно. Он мне снится почти каждый день и даже во снах я переживаю наше расставание вновь и вновь. С одной стороны хочется взять и стать его любовницей или отбить, с другой - я лучше с кем-нибудь другим погуляю, ведь у этих отношений нет будущего! Иногда хочется ему отомстить, чтобы он на собственном примере понимал, что я чувствую и что мне больно (ведь на словах этого не объяснишь). Вообще после его поступка, мне должен быть противен он, но я не контролирую свои чувства в этом случае. Хочется найти способ отгородиться от общения вообще (поменять номер телефона, поставить в чс вк...), но страстное желание знать как же у него всё там и жалеет ли что мы расстались и не знаю что лучше: мучить себя незнанием о его жизни или страдать о том, что ему то и без меня не плохо. По отношению к другим парням - апатия. Постоянно всех сравниваю с ним, претензии, не могу даже поцеловать (ощущение, что это измена бывшему парню). Недоверие и ощущение, что всё может повториться. А потом, если даже начинаю общение, бывший как чувствует, может позвонить (и у парня возникают подозрения), а если даю трубку парню может ласково попросить меня к телефону, как будто у нас очень теплые отношения. (Ни себе ни людям называется). И мне не хочется отношений в принципе, нет времени, да и надоело это всё - быть обязанным перед другим. Но чувствую потребность в будущем иметь семью и детей, поэтому рассуждаю, что об этом надо заботится уже сейчас (но для меня это больше обязанность - искать будущего мужа, чем интерес). Как вы считаете, как в дальнейшем у меня всё сложится и что нужно делать, чтобы не попасть впросак? На данный момент самое большое желание - выглядеть так, что бы бывший парень однажды не узнал меня на улице и предложил познакомиться, а потом понял, что это я и пожалел. Больше всего жалею о том, что отдала ему деньги, он перед расставанием оставлял мне на сохранение несколько тысяч, могла бы оставить их себе, компенсировать моральный ущерб. Не знаю как принять ситуацию и его, как человека. Очень рассчитываю на вашу помощь, но самое главное - я выговорилась, подруги последнее время отвечают молчанием на мои вопросы. Посоветуйте какие - нибудь книги или фильмы, сериалы, если это возможно. Заранее спасибо. P. S. Я студентка.
Автор вопроса: Марина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Марина!
Я очень рада, что написав письмо, у вас получилось выговориться! Это первый шаг к решению вашего вопроса.
Вторым шагом станет прощение бывшего парня. Простить, значит отпустить и забыть. За это ответственны только вы. Как только вы переживете прощение, вы перестанете мучиться от навязчивых мыслей о нем. Прощение необходимо еще и для того, чтобы вы смогли переключиться на себя и подготовиться к будущему браку. А для того, чтобы войти в нечто новое, нужно отпустить старое. Я предлагаю вам, взять чистый лист бумаги и написать письмо бывшему парню. Напишите обо всем, что вас мучает, тревожит, болит, пусть это будет чувственно и эмоционально, не стесняйтесь в словах, представьте, что вы с ним говорите, но только на бумаге. Возможно, вы станете плакать, дайте волю слезам, не пугайтесь, это нормальная реакция на пережитое. После того, как вы написали письмо, обязательно вслух произнесите такие слова: « Я тебя прощаю за….», и перечислите, за что вы прощаете вашего бывшего парня. Затем письмо рекомендуется уничтожить. Эту процедуру необходимо провести в спокойной обстановке, чтобы вас никто не отвлекал, и у вас было достаточно времени для этого. Теперь закройте глаза и представьте, как вы рвете нити, которые соединяют вас с ним, в своем воображении отпустите его, как бы вы отпустили воздушные шарики к небу. Глубокий вздох и выдох. Прощение – это волевое решение. Как правило, когда люди слышат о том, что они должны простить обидчика, который с ними поступил несправедливо, возникает «куча» весомых доводов этого не делать. Но прощение самый эффективный путь к вашей свободе.
Следующий шаг - это прощение себя. Совершенно идентичная процедура, но она касается только вас. Поразмышляйте, проанализируйте себя, загляните во все темные уголки вашей души и громко провозгласите : « Я прощаю себя за….»
Если вы прошли эти шаги, у вас есть шанс изменить свою жизнь к лучшему. Настоятельно вам рекомендую прекратить всякого рода общение с бывшим молодым человеком, то есть: поменяйте номер телефона, удалитесь на время из соц.сетей, ограничьте свое появление в тех местах города, где обычно вы бы могли встретиться, прекратите общаться с общими знакомыми. Это, поможет вам оградить себя от лишней информации о нем, и не будет разогревать ваше любопытство и ревность. Такой шаг тоже потребует от вас волевого усилия. Но вы справитесь!
Марина, вы должны знать, что вы – замечательная девушка, с красивым внутренним миром, с сердцем, способным по-настоящему любить! Вы достойны настоящего мужчины, который полюбит вас и станет для вас опорой и защитой. Важно встретить человека, который будет ценить и беречь вас. Я вам не советую пока вступать в новые взаимоотношения, в этом вопросе торопиться нельзя, и не вздумайте « клин клином вышибать»- это не самый лучший способ исцелиться. Оставьте мысли о том, чтобы доказать бывшему парню, что вы – лучшая. Если он этого не оценил сразу, тогда нечего на него тратить время и свои душевные силы. Будьте выше всего этого. Месть не красит женщину, женщина должна помнить о своем достоинстве! Марина, переключитесь на себя. Вы мечтаете о счастливой семье, о верном и достойном муже. Для того, чтобы ваша мечта сбылась, к ней необходимо подготовиться. Займитесь своей самооценкой, внешностью, саморазвитием. Полюбите себя! Если вас отверг человек, это совсем не значит, что вы недостойная девушка, это значит, что этот парень вас не заслуживает! Вы встретите именно такого человека, которому вы будете соответствовать, а он вам. Напишите, каким вы видите своего будущего мужа: внешность, качества характера, хобби, предпочтения, работа и т.д. Теперь, напишите, какой вы видите себя рядом с ним. Поработайте над собой, подготовьтесь к судьбоносной встречи.
Рекомендую вам почитать книги:
«Поступай, как женщина, думай, как мужчина!» Стив Харви
« Мужчины с Марса, женщины с Венеры» Джон Грей
Книги позволят вас заглянуть в мир мужской психологии и помогут мудро вести себя, как женщина.
Марина, искренно желаю вам успехов! Будьте счастливы!