Предательство и человеческая глупость.

Вопрос психологу:
Добрый день,
2,5 года я встречалась с молодым человеком. Отношения были можно сказать средне -статистическими, ругались и мирились, всё стандартно. У молодого человека был друг( ужасный человек) своровал к него кое-что, они вместе снимали квартиру и в один прекрасный день тот его выставил, не брал трубки, его брат в силу своих психоэмоциональных особенностей накидывался на машину мч и начинал по ней скакать( удалось отогнать только угрозой вызвать полицию) . Я сто раз говорила мч, что это не друг, друзья так не поступают и тому подобное, но к сожалению безрезультатно.
Буквально пару дней назад моему экс мч позвонил этот ужасный человек в поздне время ( назовём его М) и попросил забрать его из другого города, так как тот пропил время последней электрички. Не понимаю почему, но мч согласился и даже потащил меня с собой. Когда мы доехали до того города, было уже далеко за полночь( с утра нужно было рано вставать). М был изрядно выпившим и начал "буянить" на мои замечания начал меня оскорблять и затыкать, всё это перешло в сильную ругонь в которой я естественно высказала свои претензии к его предыдущему поведению годовалой давности на что получила пожелания смерти меня и всей моей семьи. А теперь о том, как отреагировал бывший мч. Он закрыл мне рот рукой и начал на меня орать, чтобы я заткнула свой рот, когда М начал кидаться на меня с кулаками мч оттаскивал меня вместо того, чтобы хотябы заступиться! Я как всегда осталась виноватой... В порыве гнева я сказала мч выбирай я или он, на что он промолчал. Попытался объяснить, что я не права и тп. Самое интересное, что идентичная ситуация повторяется в третий раз, причём они как одна похожа, только герои меняются, а поведение мч всегда одинаковое, закрыть мне силой рот, держать меня, чтобы даже я сама не смогла себя защитить( что является естественной реакцией человека-защитить себя). На следующий день он мне звонил как ни в чем не бывало , как всегда упрашивал простить его и понять. Я долго думала что делать и как поступить и раз уж разговоры ( как показывает практика двух предыдущих идентичных раз) не помогают пришла к выводу, что наказывать нужно его же методами, чтоб дошло наверняка. Я сказала об этом ему и он прекратил связь со мной, следовательно сделал выбор не в мою пользу.
В голове не укладывается, зачем было постоянно петь о какой то любви и при первой же возможности менять "любимого" человека на алкоголика "друга"
Теперь немножко о наших взаимоотношениях. Я встречаться не хотела и говорила об этом с первого дня, потом вроде как привыкла и вроде уже хорошо и комфортно, он блажит по какому нибудь вопросу я пытаюсь заставить молчать потому что не терплю повышенных тонов голоса. Он всё бегал косячить потом извинялся, я прощала. Пыталась заставить человека развиваться, хотябы выучить иностранный язык какой нибудь или получить ещё одно образование), но безрезультатно. Ощущение, что отношения больше были похожи на отношения воспитателя(меня) и ребёнка (мч). Приходилось ругаться когда дурит, воспитывать ,хотя человеку 29 и ему самому пока иметь детей, но он сам как истеричный ребёнок.
Не понимаю, зачем клясться в какой то там любви, 2,5 года пытаться держать меня рядом с собой и в то же время не может заступиться за меня, защитить меня, во всех конфликтах говорить мне приходилось. А если бы я была беременная и такая ситуация произошла бы, мог бы произойти выкидыш или на подобии того, а он меня просто затыкал и слушал как меня оскорбляют и чуть ли не руку поднимают.
Помогите смириться с предательством, с одной стороны мне не так жалко терять человека, как больно терпеть нож в спине.....
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Ольга!
В своем письме Вы обратились за помощью: «Помогите смириться с предательством, с одной стороны мне не так жалко терять человека, как больно терпеть нож в спине...».
Давайте вместе поразмышляем: так ли уж надо мириться с предательством, и нужна ли в этом помощь? Да собственно Вы уже ответили на этот вопрос тем, что разорвали отношения со своим МЧ, который не мог обеспечить Вам, как минимум, защиту в угрожающей ситуации. Не стоит «терпеть нож в спине», как не стоит носить повязку на глазах, не желая реально оценить действительность.
Ольга, на протяжении двух с половиной лет Вы находились в отношениях, которые сама определяете как «отношения воспитателя(меня) и ребёнка (мч)». На протяжении своей жизни человек (так бывает) играет разные роли в разных сценариях: Взрослого, Родителя, Ребёнка. Что происходит, когда встречаются Родитель (воспитатель) и Ребенок? Вы уже знаете! В этом сценарии Вы жили два с половиной года. Зачем?
Вы пишете, цитирую: «Пыталась заставить человека развиваться, хотябы выучить иностранный язык какой нибудь или получить ещё одно образование), но безрезультатно… Приходилось ругаться когда дурит, воспитывать ,хотя человеку 29... но он сам как истеричный ребёнок».
Не возможно ЗАСТАВИТЬ человека развиваться, когда он сам не чувствует в том потребности. Если человек по-настоящему что-либо хочет, то он найдет возможность этого добиться вопреки всяческим обстоятельствам! Вспомните народную мудрость: охота пуще неволи.
Ольга, полагаю, что Вы как раз тот человек, который хочет развиваться, узнавать что-то новое (например: ещё один иностранный язык), самосовершенствоваться. Вы расстались с МЧ, следовательно, освободилось энное количество времени, которое Вы тратили на эти отношения. А значит, у Вас появилась отличная возможность использовать это время для себя любимой: начать ходить в тренажёрный зал или бассейн, если Вы этого ещё не делаете; записаться на какие-либо курсы, изучать что-нибудь, что всегда хотелось, но «не доходили руки»; знакомиться с новыми людьми, рядом с которыми хочется становиться лучше. Когда встречаются двое Взрослых (вернемся к ролям и сценариям), ответственных за себя и свои поступки, признающих права другого человека (свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого), уважающих друг друга, тогда и создается гармоничная пара.
Ольга, мысленно поблагодарите своего бывшего МЧ за тот опыт, который Вы приобрели за два с половиной года общения с ним и с легкой душой «отправляйтесь дальше». Изменяясь сам, человек изменяет мир вокруг себя. Уверена, что если вдруг случится увидеть такие же самые «грабли» на своем пути - Вы обойдете их стороной.
Ольга, желаю Вам удачи!