Зависимость от еды.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 20 лет, учусь в Польше на 3 курсе. С момента переезда в другой город я поправилась на 7 кг и сейчас стараюсь постепенно скинуть лишний вес - занимаюсь в зале, больше хожу пешком и пытаюсь правильно питаться. Но когда появляются небольшие результаты, уходят 3-4 кг, я снова все заедаю и набираю килограммы обратно. Я заметила, что срывы обычно происходят в то время, когда мне не хватает новых впечатлений, ярких эмоций, когда я чем-то огорчена и чувствую, что в жизни у меня не происходит ничего интересного. Тогда я постоянно думаю о еде, чтобы такого покушать вкусненького и вредного, иногда могу съесть столько, что потом тяжело ходить и дышать. Но такового чувства вины у меня нет, я себя успокаиваю тем, что устрою разгрузочный день и снова начну правильно питаться. Но самая главная причина переедания - это чувство одиночества. Когда у меня в личной жизни все налажено, есть парень и я чувствую внимание и заботу, то тогда с питанием у меня все в норме и есть вредную пищу мне вообще не хочется, меня все вокруг радует, я не ищу счастья и удовольствия в том, чтобы поесть. Даже скажу, что меня радует легкость в желудке. Но вот последние 2 года у меня не складывается на личном фронте (скорее всего это связанно с языковым барьером, моей неуверенностью в себе и страхом показаться смешной), и поэтому из-за недостатка любви я чувствую себя ненужной, ищу постоянно недостатки в себе и поэтому единственное моё утешение - это еда. А потом страдаю из-за того, что не влажу в свои любимые джинсы. Я понимаю, что нужно брать под контроль свое питание, а не вес, когда мне хочется наесться "от души", я пытаюсь как-то отвлечься , заняться чем-то новым и интересным, очень люблю читать книги по психологии. Хочется выглядеть как раньше (раньше я весила 65 кг при росте 180), но больше я переживаю по поводу здоровья - у меня панкреатит и проблемы с печенью. Поэтому мне необходимо избавиться от привычки переедать и неправильно питаться. Но главная проблема - не знаю чем заменить недостаток любви и внимания. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь.
Автор вопроса: Valeriya Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, дорогая Валерия.
Любая зависимость - это компенсация. Попытка заменить чем-либо из внешнего мира то, чего не хватает в мире внутреннем. Вы уже проделали большую работу, придя к тому, что Вы заедаете чувство одиночества, Вы большая молодец.
Очень часто бывает, что лишний вес является не только последствием "заедания" чего-либо. Иногда это средство защиты, способ установить личные границы. Вы переехали в другой город, Вы были там одна. Иногда у тех, кто кардинально меняет место жительства ощущение, что они маленькие и беззащитные вдали от дома. Это только усиливает ощущение одиночества. Некоторые животные встают на задние лапы, чтобы казаться больше и значимее, чтобы на них никто не решился напасть, люди же приобретают лишний вес. Или же у человека нет уверенности, что он сможет отстоять себя в случае чего, что он достоин, тогда лишний вес так же приходит на помощь.
Обратитесь к своим лишним килограммам (как бы смешно это не звучало), спросите у своего лишнего веса: "зачем ты пришел? От чего ты меня защищаешь, уберегаешь?". Что бы Вы делали, Валерия, если бы у Вас не было этого веса, чем бы занимались, какой бы были? Именно от этого лишний вес Вас и бережет, так как Вы пока не готовы предъявить себя миру.
Откуда у Вас взялся страх показаться смешной, откуда взялась неуверенность? Вы довольно успешны для своих лет, учитесь в Европе, Вас ждет большое будущее (такое большое, каким Вы позволите ему быть). Все наши травмы детства и юности, вся та любовь, которую мы недополучили, ложится камнем у нас на душе. Как черная дыра образует углубление в пространстве, которому нужно больше и больше энергии в виде признания, отношений, еды. И оно никогда не насытится. Оно может поглотить даже нас самих, если мы не скажем ему "стоп!".
Вы пишите, что не заедаете одиночество, находясь в отношениях, но в таком случае получается, что у Вас зависимость и от отношений тоже. И в таком случае появляется риск оказаться в токсичных отношениях с недостойным человеком.
Валерия, Вам нужно полюбить себя, принять себя, простить себя. Вы уже взрослая девушка и можете сами дать себе то, в чем нуждаетесь. Более того, только Вы и можете это сделать. Зависимости лишают нас свободы, так оставайтесь свободной. Стройте свою жизнь так, как Вы того хотите. Полюбите и примите себя такой, какая Вы есть. Скажите своим недостаткам: "ну, да, вы есть, и что? а у кого их нет, живем дальше". Любые образования психики появляются потому, что для этого была причина. И все они изначально имеют положительное намерение. Вам нужно понять, какое. Работа над отношением к себе - это тяжкий труд, я бы рекомендовала Вам заняться этим совместно с психотерапевтом для лучших результатов. А самостоятельно можете почитать Луизу Хей, например. Эта женщина учит, как полюбить себя.
И еще совет: ешьте медленно, осознавая каждый кусочек, ощущая его на языке, чувствуя его запах. Наслаждайтесь им как можно дольше. Лучше делать это в полной тишине, можно даже с закрытыми глазами. Тогда чувство насыщения будет приходить быстрее.
Успехов Вам, Валерия, и всего наилучшего, если нужна будет дополнительная помощь - смело обращайтесь.