Гипертрихоз и мысль о самоубийстве.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Вика. Мне 23 года. У меня с 18 лет начал прогрессировать гипертрихоз... С каждым годом дело обстоит все хуже. Сейчас прохожу гармонотерапию, но толку никакого. За все это время у меня не было молодого человека, скорее всего уже и не будет, даже если кто-то скажет, что примет меня и такую, то я сама себя такой принять не могу... А на процедуры по удалению волос у меня нет средств, воск, шугаринг оставляет раздражение и не на долго. Из-за таблеток (гормональных) стало плохо с настроением, все время на всех сержусь и раздражена... Срываюсь на близких, потом мне из-за этого плохо. О моем недуге никто не знает, не хочу, чтобы из-за этого лишний раз переживали... В последнее время всё чаще стала ловить себя на мысли о суициде. Мне кажется, что это единственный способ прекратить все это бремя... В моей жизни нет радости, в ней нет ни-че-го... Работа-дом, дом-работа и так по кругу. На выходных я практически никуда не выбираюсь, а смысл? Мне никуда не хочется идти, ничего не хочется делать... Хотела пойти заниматься в спорт зал, но понимаю, что все будут смотреть на мое волосатое лицо, я удаляю волосы пинцетом, но на следующий день уже колючие пеньки, живу не одна, с родителями и не могу постоянно выщипывать их, т.к. они рядом и могут увидеть. Вдобавок ко всему у меня очень чувствительная кожа и на следующий день после бритья вылазит раздражение. Пишу и плачу... Я ни в коем случае не ищу жалости, просто пять лет носить это в себе уже нет сил, хочу выговорить это. Лето-ад, для меня, не могу надеть шорты, не могу пойти на пляж, т.к. живот, грудь, ягодицы, да и все тело в черных упругих волосинах, и это ужасно. Я сегодня прочитала, что если человек говорит с кем-то о суициде, значит, что-то в нем цепляется за жизнь, у меня это "что-то" мама, она не переживет моего самоубийства. Но с каждым разом это все меньше меня останавливает, сегодня проснулась в 5:30 утра и думала как покончить с собой, мысленно общалась с уже умершими бабушкой и дедушкой и просила прощения, потому что нет сил бороться.
Автор вопроса: Вика Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Здравствуйте, Вика!
Ваше состояние, безусловно, понятно. Любой девушке важна ее внешность, и одно дело, когда не нравится, допустим, кривой нос, а другое – когда присутствует заболевание. Но если ситуацию с кривым носом исправить нельзя (кроме как пластической операцией), то такое заболевание как гипертрихоз излечимо. О суициде думают, когда выхода из положения не ищут. Вы уверены, что не хотите найти выход? Вы пишите, что нет сил бороться...
В жизни всегда есть смысл, но иногда случается, в силу сложных обстоятельств, какое-то время мы его не видим. Но он есть, и мы можем увидеть его позже! Ваша мама мучилась родами, чтобы дать Вам жизнь. Вам, Вика! Ваши родители всегда были рядом с Вами, и наверняка надеются (и заслуживают!) подержать на руках внуков, продолжить свой род и умереть раньше своих детей. В жизни бывает много проблем, боли, несправедливости… Но есть и столько прекрасного! Сколько чудесных мест в мире Вы еще не видели! Сколько интересных людей, которые будут искренне Вас любить, Вы еще не встретили! Скольким людям Вы еще не помогли. У Вас может появиться любимый человек, дети, семья! Кто сказал, что не может? Отсутствие веры в себя? Разве все это не стоит того, чтобы бороться? У Вас необычная судьба, на Вашу долю выпали серьезные испытания, но для того ли, чтобы ТАК это прекратить?
Заставьте себя бороться, Вика. Вы заслуживаете той жизни, какую хотите иметь. Вы можете стать такой, какой хотите быть. Многое зависит от Вас, ваших действий. Давайте посмотрим, что Вы можете сделать.
Вы пишите, что проходите гормонотерапию, и она не помогает. Задумывались ли Вы, почему? Вы уверены, что проблема в гормонах? Иногда гипертрихоз говорит о наличии другого заболевания. Посетили ли Вы достаточное количество врачей (эндокринолог, дерматолог, гинеколог), причем из разных клиник, для точного диагноза? Как давно Вы были у врача? Очень важно выяснить точно, что происходит с Вами, и от чего Вам нужно лечиться.
По Вашим словам, родители ничего не знают о Вашей болезни, хотя проживаете вместе. Это говорит о том, что проблема внешне не так уж заметна, как Вам кажется. Но Вам стоит больших усилий избавление от волос. Правильным ли способом Вы от них избавляетесь? В статьях о гипертрихозе говорится, что самостоятельное удаление с лица волос пинцетом или воском приводит к усилению симптоматики, и наиболее эффективном способом является электрическая эпиляция. Если это единственный надежный способ, но у Вас, как вы пишите, нет средств, то что Вы можете сделать? Найти средства! Это лучше, мягко говоря, чем лишать себя жизни. У Вас есть работа – отлично! Подумайте, как Вы можете повысить свой доход или скопить средства. Кроме того, в таком случае может не стоит отказываться от помощи родителей, если она возможна?
Посмотрим, как Вы можете улучшить свое эмоциональное состояние уже сейчас? Прежде всего, стоит поделиться своей проблемой с близким человеком, например, с мамой. Поверьте, она хотела бы знать. И ей стоит знать. Ей намного лучше было бы узнать, что у дочери гипертрихоз, чем что дочь покончила с собой из-за него. И вам, скорее всего, станет легче.
Далее, не отказывайте себе в радостях и удовольствии. Вам хочется в спортзал? Это отличная идея! Вы можете сделать свою фигуру сногсшибательной, поднять самооценку, зарядиться гормонами радости. Выбросьте из головы мысли, что о вас подумают! Каждый думает о себе, какое впечатление производит он. Это Ваша жизнь, и если Вы хотите ходить в спортзал, иметь красивое тело, пусть никто и ничто этому не помешает, тем более предрассудки.
Подумайте, что еще могло бы принести Вам радость, хоть малейшую? Творчеством пробовали заниматься? Рисовать, писать стихи или прозу? На природе нравится отдыхать? Если да, выбирайтесь чаще. Пробовали ли Вы что-то экстремальное? Попробуйте. Занимались ли Вы благотворительностью? Множеству людей, у которых еще более тяжелые проблемы и судьбы, Вы могли бы помочь. Прежде всего своим участием и небезразличием. Узнавайте новое, вызывайте в себе как можно больше положительных эмоций. Познавайте себя и обогащайте себя.
Запомните, Вика – Вы нужны своим родителям, близким, Вы нужны миру, и более всего нужны самой себе! Попросите лучше у покойных бабушки и дедушки не прощения, а сил, терпения и мудрости. Верю в Вас.