Все мои мысли только о еде.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет. Я живу в общежитии, сейчас летом дома. Мужа и детей нет. Дома живу с мамой. Сейчас идет волна правильного питания, и я стала ее жертвой. Я стройная девушка, никогда не собиралась худеть, но есть типичные проблемы типа целлюлита. И вот, полгода назад начались мои первые попытки правильного питания. Меньше жареного, жирного, все обезжиренное, никакого сладкого, хотя я очень его люблю, питание по часам, отработка съеденной печеньки, злость на себя, когда не получалось, срывы. И так полгода от "я все смогу" через "я хочу есть вкусности" до "все равно и так худая". Вот такое чередование. Сейчас я немного успокоилась, но при этом пытаюсь перестать есть сладкое и мучное, с переменным успехом. Сначала неделю не ем, потом думаю "все люди едят, не мучают себя". Начинаю есть, и вот она, ненависть к своей слабости. И день депрессии и жуткого обжорства. Но проблема в том, что я стала постоянно думать о еде. Даже когда не голодная, когда только поела, когда гуляю или отдыхаю. Постоянно хочу есть головой, хотя желудок полный. И чем больше ем, тем больше хочется. Только и думаю, как через час съем банан, а потом салатик. А на ужин омлет. И так целый день, в голове еда. Начинаю новый день с мыслями, что сегодня буду относиться к еде спокойно. Завтракаю нормально, обедаю тоже, а после обеда начинается мозговой голод, хочется сладкого, соленого, горького... Помогите, что мне делать? Кажется, что я скоро сойду с ума. Я хочу, как раньше, есть, когда буду голодной, а сейчас мне кажется, что я стала забывать, что такое голод. Хочу забывать о еде, что бы есть ради того, что бы жить, а не наоборот. Я очень хочу воспринимать все это с легкостью. Перестать ругать себя за конфетки. Ходить гулять и не думать о том, что бы зайти в кафешку и съесть пирожное или салат. Я перестала говорить фразу "нет, я не хочу есть" или "нет, я не люблю такое мороженое". Ем всегда, когда предлагают, не могу устоять. Но при этом, я не поправляюсь, занимаюсь спортом, ем маленькие порции. Я очень хочу перестать заморачиваться на тему еды, перестать все время думать про нее и жить нормальной жизнью. Я вот даже сейчас, поужинав дважды, выпив сладкое какое, съев банан, хочу пойти и съесть что-нибудь, хотя не голодная. Но в голове навязчивая мысль пойти и поесть. И еще я заметила, что вечером мысли о том, что сладкое вредно перестают восприниматься, хотя утром и днем вообще не хочу, понимаю, что поступаю правильно, что сладкое – это яд. Еще раз прошу, подскажите, что делать?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Виктория, добрый день. Чем больше запретов, тем больше хочется? Может снять часть запретов?
Зависимость от еды сводит с ума. И ваша зависимость вызвана ограничениями и злостью на себя. Может вам выбрать такой вариант - после шести вечера есть только фрукты, овощи и кефир (например). Сладкое есть до 12 часов дня, так как до этого времени все быстро усваивается и не откладывается. Меню свое продумывайте, это правильно. Только не зацикливайтесь. Решили, что "сегодня на обед съем борщ и будет мне очень вкусно и хорошо". И съедайте борщ с удовольствием. Пусть это будет небольшая порция, но наслаждаться едой никто не запрещает. Тем самым вы улучшаете свое самочувствие и пища, если она принимается с радостью, легко усваивается и приносит только пользу.
Если съели сладкое после 12, не нужно себя корить. Злясь, вы еще сильнее вызываете желание поесть. Скажите себе - "Сегодня я позволила себе небольшую слабость". Добавьте себе небольшую дополнительную спортивную нагрузку , если вам так будет спокойнее ,и дальше продолжайте есть сладкое только до 12.
И проанализируйте себя. За что вы так себя не любите? За что так строги к себе? Вы же видите себя в зеркало, уверенна, что вы очень привлекательны. Так неужели вам не за что себя полюбить? Напишите список своих достижений (не меньше 20 пунктов), а также все ваши достоинства внешности и характера. Повесьте на стену, где вы можете видеть список каждый день. Начинайте свой день с прочтения данного списка, улыбнитесь себе в зеркало и пожелайте хорошего дня. Список пополняйте.
Возможно, вам не помешает сходить к диетологу, чтобы он разработал диету где все можно, но поэтапно и немного. Любите себя.