Как не превратиться в анорексичку?

Вопрос психологу:
Вопрос лишнего веса волновал меня еще со средней школы, хотя умом я и понимаю, что мой вес никогда раньше не был выше необходимого. Но постоянная травля со стороны одноклассников сделала свое дело, и любое упоминание о несовершенстве моей фигуры вызывало едва ли не истерику. Было время, когда я весила 45 кг при росте 162. Некоторые девушки выглядят нормально при таком соотношении рост\вес, но я, если судить по фотографиям, больше походила на анорексичку. И все же я помню, что тогда была жутко довольна собой и не хотела поправляться.
Недавно, в результате сильного стресса, я набрала много килограмм и с относительно нормального веса перешагнула порог повышенного. Тогда на меня начали давить друзья и родители, я начала худеть, заниматься спортом. Буквально за полтора месяца я потеряла 7 кг. Мне кажется, что я не сижу на диетах, а просто питаюсь правильно, но мама постоянно говорит, что я ничего не ем. Быть может, это недалеко от истины, ведь когда я считаю, сколько съедаю в день, то количество калорий обычно не перешагивает рубеж 900 калорий на день. Это слишком мало, но есть больше я физически не могу. Еда стала вызывать едва ли не отвращение, если я съедаю хотя бы шесть ложек гречневой каши, сразу страдаю от ужасного чувства вины. О чем-либо сладком и вовсе речь не идет.
Сейчас мой вес уже вошел в норму, осталось похудеть на 4-5 кг, чтобы выглядеть неплохо, но я очень боюсь, что не смогу вернуться к нормальной жизни. Я понимаю, что мой процент подкожного жира уже небольшой, но глядя на себя в зеркало все равно вижу свисающие бока и толстые ляжки. Иногда мозг подкидывает безумные идеи продолжать худеть до 45 кг, а не останавливаться на 55. А женские форумы только подливают масло в огонь, ведь там все считают, что и 55 кг – большой вес для моего роста. Я боюсь, что не смогу остановиться вовремя, и моя давняя одержимость своим жиром подтолкнет меня к страшной болезни.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Наталья! Прошу прощенья за долгий ответ!
У меня для вас хорошие новости: вы точно не больны анорексией и пока вы думаете в том же ключе, что и сейчас, можно сказать, у вас иммунитет. Почему? Анорексик не осознает своей проблемы, угрозы своему здоровью и не замечает того, что ест мало, даже когда ему близкие на это прямо указывают. Т.е. идет полное отрицание наличия проблемы. У вас же отрицания нет, и вес пока в норме (т.е. вы осознаете, что доходить до 45 кг снова - это неадекватные мысли). Пока вы думаете в таком ключе, у вас есть все шансы не заболеть этим страшным заболеванием - анорексией.
Но есть и плохие новости: судя по тому, что вы пишете, ваше окружение оказывает на большое влияние, почти что диктует вам, как жить, как выглядеть. Это распространненое явление в жизни детей и подростков, но вы уже вступили в мир молодых взрослых и сегодня уже вам решать, как вам жить. Если вы будете идти от себя и своих взглядов и желаний в первую очередь, то вы точно придете туда, куда вам нужно. Если же вы позволяете другим решать, какая вы и что вам делать, вы можете прийти к устойчивому неврозу и просто несчастливой жизни. Также я заметила, что вы не принимаете себя и свое тело таким, какое оно есть на сегодня. И это очень важный момент. Одно дело - хотеть скинуть лишние килограммы, другое дело - как вы при этих килограммах к себе относитесь. Вот из вашего письма у меня сложилось впечатление, что относитесь вы к себе плохо, а тело свое отвергаете и ругаете. Это ведет к внутриличностному конфликту и может оказывать влияние не только на ваше эмоциональное состояние и душевный комфорт, но и на то, как вас воспринимают окружающие люди и как вы выстраиваете отношения.
Это все конечно не так страшно, как анорексия. От невроза и внутриличностных конфликтов еще никто не умирал, тогда как больной анорексией может сгореть очень быстро. И конечно же, решаются такие проблемы проще и быстрее, чем выздоровление от анорексии. Но все же, я рекомендую вам уже сегодня задуматься об этих возможных проблемах и если мои слова как-то отзываются у вас и вы хотите с этими проблемами что-то сделать, то обращайтесь! Ко мне или к любому другому психотерапевту. Я была бы рада с вами посотрудничать!
Берегите себя!
С уважением, Екатерина Бородаенко, психолог, психотерапевт, консультант
Тел. для записи на консультацию +79604661252 (viber, whatsapp)