Как перестать переедать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Долго не осмеливалась обратится к психологу, потому что человек я закрытый и я всегда не знаю с чего начать разговор. Я человек очень закомплексованный. Два года назад так случилось, что я поправилась на 10 килограмм. С тех времен я постоянно ищу способы сбросить вес. Я испробовала разные диеты, тренировки в зале и добивалась только кратковременных результатов, после чего срывалась и набирала еще больше килограмм. Я поняла, что диеты не работают и у меня абсолютно нет силы воли. Я решила поменять свое отношение к жизни. Последнее время я занялась вопросами здорового образа жизни - я не курю, редко пью алкоголь, занимаюсь спортом и ем здоровую пищу. Я ожидала, что такой образ жизни поможет мне сбросить вес и я буду здоровой и красивой. Но не смотря на мой здоровый образ жизни я очень много ем, я постоянно переедаю. И как ни крути, я ничего не могу с собой поделать.
Из за проблем лишнего веса я перестала себя любить. Мне кажется, что все мои проблемы заключаются в том, что я не нахожу в себе силы воли привести себя в порядок. Я постоянно злюсь сама на себя, что негативно влияет на мое настроение и часто заводит меня в депрессии. Из за того, что я не могу полюбить себя, я становлюсь все больше и больше закрытым человеком. Я становлюсь неуверенной в себе, что негативно оказывается на работе, на общение с другими людьми. В таком состоянии я прибываю уже примерно 2 года и мне кажется, что если я не смогла на протяжении всего этого времени справиться с этой проблемой сама, мне нужен специалист, кто мог бы помочь.
Я еще молода и хочу справиться со своей проблемой как можно поскорее, потому что мне кажется, чем дольше я об этом думаю, тем больше закомплексованной становлюсь.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Людмила!
Именноо поэтому вам и нужно обратиться к психологу, потому что вы считаете себя стеснительным, закрытым, зажатым и закомплексованным человеком. Именно считаете. И далеко не факт, что именно так и есть на самом деле. Люди не рождаются вместе со своими комплексами. А то, что с нами не с рождения, может быть легко откорректировано. Эти внутренние установки, можно легко поменять на другие – более эффективные. Принесли ли вам пользу ваши установки и стереотипы, которые есть у вас? Если нет – к чему за них держаться и дальше? Они себя изжили, и пора их менять на более продуктивные. От того, что мы придерживаемся своих убеждений и принципов, нам не легче, и никто не похвалит, тогда к чему люди носят с собой то, что им не нужно?
Именно психологи и занимаются раскрепощением личности, поэтому обращайтесь смело к специалисту. Психолог – это врач – целитель для нашей души. И вам престо достаточно начать разговор – минимум прийти и поздороваться. А дальше психолог найдёт нужные слова, поэтому обращаясь к нему, и речь готовить не надо, просто излагаете проблему и работаете вместе с доктором над её решением.
Что именно произошло, когда вы стали набирать вес? Вес за один день не набирается.
Иногда вес у человека увеличивается по причине желания человека стать весомее в глазах окружающих или расширить границы своего влияния или построить защитную стену между своим миром и миром окружающих и других, иных людей, которые не понимают и не поддерживают. Вот и растёт эта стена из наших личных килограммов, поэтому следует, прежде всего, обратиться внутрь себя и разобраться в себе.
Что значит, «правильно питаюсь»? Предлагаю далее поговорить о продуктах, которые избавляют наш организм от лишнего веса. Есть, например открытие диетологов, что кусочек сала будет в сто раз полезнее, чем обезжиренный йогурт. А именно сало в небольших количествах активизирует обменные процессы в организме. Даже происходит выработка мозгом определённых гормонов, отвечающих за похудение. Ещё есть такие продукты, которые стабилизирует вес и налаживают обмен веществ – об этом вы можете узнать из моей книги «В стране потерянных килограммов». В моей книге затронута извечная тема: «что нужно съесть, чтобы похудеть?» И ответ на этот вопрос изложен в этой книге – на самом деле, есть такие продукты питания!
Заведите «пищевой дневник», в него будете записывать всё, что съели. Вам нужно научиться принимать и понимать свои ощущения. Различать голод и аппетит. Понимать, что насыщение приходит раньше, чем ощущение от него. Кушать медленно пережёвывая пищу. И кушать, когда вы голодны, а никогда положено по часам. Принимать пищу лучше не отвлекаясь на посторонние обстоятельства. На просмотр телепередач, посещение социальных сетей и проверку электронной почты – всё внимание концертируем на процессе приёма пищи.
Поэтому заводим пищевой дневник и записываем, что съели, зачем съели, что чувствовали – голод или необходимость «заесть», ту или иную проблему или досаду, и вы поймёте, проанализировав свои записи, что большинство пищи, вы просто машинально закладываете в себя.
Какой комплекс упражнений наиболее эффективен для похудения? По своему опыту и по опыту моих клиентов (а я специализируюсь в областях психо-диетология и психо-эндокринология) знаю, что наиболее эффективна для похудения система «Бодифлекс». Сейчас эти упражнения легко найти в интернете.
Возможно, и вес ваш плохо уходит, потому что внутри вас много незакрытых вопросов и именно они мешают вам обрести былую стройность. Обращайтесь к специалисту, и вы избавитесь от тех психологических проблем, которые сейчас могут блокировать ваш успех. Я дала вам, только несколько рекомендаций из своей практики. Будет желание – обращайтесь за более подробной и динамичной, а главное, – более эффективной консультацией!
Удачи Вам!