У меня зависимость от еды. Из-за веса появились проблемы со здоровьем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня зависимость от еды!
Как все случилось на мой взгляд: Я родилась на Чукотке, с детства меня приучили к сырому мясу и рыбе! Завтрак, обед и ужин, тем боле сбалансированный- это точно не про мою семью! В детстве мои родители держали скотину, в доме всегда было мясо и приехав в черноземье мы продолжали баловаться сырым мясом! Отсюда у меня "любовь к сырому фаршу, мясу и т.д.! И вообще я очень люблю мясо, жирное, рыбу! Но моменты изобилия были не всегда, основную часть своего детства я ходила голодная, которая дома ела суп на воде, а когда была в гостях у сверстников, пожирала глазами блюда, которыми их кормили мамы! Иногда меня тоже кормили, и я уплетала без стеснения! Но как бы много я не ела, а то что я потребляю большие порции замечала моя бабушка, никак не влияли на мой вес! Я была худой и подтянутой! В 10 лет меня отдали в интернат и там меня кормили сбалансировано и правильно, только вот порции были маленькими, на мой взгляд! И по возможности я бегала к бабушке за подкреплением.
Первый скачок веса произошел в 14 лет, я встречалась с парнем и практически у него жила. Его мама очень вкусно готовила, и я с удовольствием наслаждалась вкусными домашними блюдами. Отмечу тот факт, что к сладкому и к выпечке я была равнодушна, только иногда в охотку могла что то съесть! Сейчас я тоже нападаю на сладкое в период "Этих дней". В этот период я набрала порядка 5 кг.
В 18 лет я выглядела нормально при росте 155 см, весила около 50 кг. Произошло так, что я заболела и где то в течении недели ничего не ела. Я очень похудела! Меня положили в больницу, и по степени выздоровления я зверски нападала на еду и буквально за месяц набрала вес в пределах 63 кг!
С этим весом я ходила до 20 лет! Потом произошел переворот в голове, я начала себя любить и сбросила вес до 55. Потом я забеременела и после родов весила 70 кг. Так как перед родами я похудела, мой настрой не исчез, а дал мне сил худеть после родов дальше! За год я сбросила вес до 52. Моей мотивацией служила моя любовь к себе и мой муж, в которого я влюбилась в тот момент, когда я начала худеть. Которому всегда нравились стройные девушки и он меня все время травил моим весом! Второй раз я тоже хотела выглядеть красивой как и в его глазах, так и в своих!
Спустя два года у нас произошел разлад, я опустила руки и потихоньку стала набирать вес! С 2011 года я набрала вес 80 кг! За последние два года я регулярно скидываю и набираю 5 кг! Я знаю, что надо делать, чтобы похудеть! Но не могу себя заставить не есть и заниматься спортом! Потому что я знаю как работают мозги, когда худеешь и любишь себя! Ты не ешь, потому что ты знаешь норму, и не видишь смыла! А занимаешься спортом, потому что знаешь, что результат будет крутым!
Почему меня мотивирует на похудение только внимание мужчины? Ведь сейчас мой партнер меня и так любит, а мне и ничего не надо! Стоит ему посмотреть всерьез на кого то, тогда я срочно худею! Почему я не могу настроить свои мозги на себя?
Помогите! Я красивая и молодая девушка, а из-за веса появились проблемы со здоровьем и я никуда не двигаюсь!
Автор вопроса: ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Черная Диана Александровна.
Ольга, добрый день!
Вы очень правильно определили суть проблемы и очень здорово, что вы осознаете причинно-следственные связи и анализируете свое поведение. Причину вашей проблемы однозначно назвать нельзя. Для того, чтобы понять ее, нужна беседа. Однако, общие рекомендации я вам могу предоставить.
Для начала нужно определиться с целью. Для чего вы хотите быть стройной? Если ответ будет связан с вашим здоровьем и хорошим самочувствием-это замечательно. От зависимости избавиться не так просто, если ее нечем заменить. То есть заполнить пустоту, которую наполняет удовольствие от еды. Если заменить вкусную еду на полезную, а лишнюю порцию-спортивными упражнениями-эффект будет заметен очень скоро. Важно при этом не насиловать себя, а очень плавно и осознанно подходить к этому вопросу. Свежий воздух, больше чистой воды, легкая зарядка-это для начала. Позже вы вольетесь в процесс и почувствуете себя гораздо лучше. Эффективнее, конечно, это делать вместе с поддержкой психолога.
Если же вашей целью является любовь мужа-это не конструктивно. Условно говоря, если сегодня он недоволен вашим весом, завтра он может быть недоволен чем-нибудь другим. И ваше желание угодить ему говорит о вашей нелюбви к себе. Если с этим начать работать-вы приобретете уверенность в себе и вами будут восхищаться окружающие. Тогда уж вы станете хозяйкой своей жизни и будете принимать себя любой , а муж изменит к вам отношение, глядя на ваше преображение.