Не могу принять и полюбить себя и свое тело.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем 11 лет, есть сын 9 лет.Моя проблема в том что вот уже 9 лет я не могу вернуть свою фигуру в форму. При беременности я набирала вес очень быстро, я даже о беременности узнала когда поправилась на 2 размера сразу! Меня не мучил токсикоз. Я постоянно сидела на кефире и яблоках и продолжала набирать вес, врачи меня ругали и обзывали, а я не ела как ненормальная, меня просто несло!!! И вот когда я родила, думала все потом получится и я верну свою фигуру. Но что бы я не делала,помогает только чуть чуть. Сейчас я конечно ношу 48 размер, не 52 , но это ничтожно мало при всех тренировках, диетах и тому подобное... Я обладательница песочного типа фигуры, мой все 73 кг, при росте 162, я как гном...маленькая и с большой грудью и попой...для меня это проблема... потому что даже поход в магазин за одеждой портит все настроение. Найти что то подходящее и красивое очень трудно, либо все ужасное , либо на худых... Я так устала от всего этого... я хочу смотреть на себя и любоваться... а мне противно... Я даже стесняюсь быть обнаженной при муже. Хоть он и говорит что у меня шикарная фигура и многие девушки так же хотели бы выглядит (но это не правда) никто не хочет выглядеть как гном. Вижу как он любуется хрупкими девушками и оказывает им знаки внимания, ему хочется им помочь, защищать... ко мне он так не относится. Хоть он очень мил со мной, наши отношения хорошие, но так как я отношусь к самой себе, мне с трудом вериться что я ему нравлюсь и он меня любит. Он как то сказал что из далека я крупная, а когда рядом, близко то нормально. Как же это все обидно... ужасно... я тоже хочу быть хрупкой и милой... что бы ему хотелось меня защищать и оберегать. Я не знаю что делать и как быть, я в жуткой растерянности, не знаю как жить... как по любить себя, раз я не могу изменить себя... Наверное никогда не смогу, так как была обладательницей красивой фигуры, а сейчас корова... меня сводят с ума эти мысли. Я не могу спокойно жить с этой проблемой.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Раевская Евгения Юрьевна.
Здравствуйте, Ирина! Ваша проблема не в том, что вы не можете вернуть себе прежнюю форму, а в том, что вы делаете из этого проблему. Интересно, что похудев с 52 размера до 48 , вы не считаете это достижением. Вам мало. Ваш муж вами любуется, но вам и этого мало: вы хотите, занимать все его внимание. „Любить” – это глагол, это реальное действие, Если вы хотите сделать шаг в направлении ‘’полюбить себя’’, ответьте себе на ряд вопросов.
Что еще в этой жизни не удовлетворяет вашим требованиям? Что еще вы ‘’ взвешиваете ‘’, и чего вам много или мало?
По вашим внутренним ощущениям, сколько времени вы будете изводить себя, сколько вам надо, чтобы исчерпать этот импульс (год, пять, десять, всю жизнь)?
Какие психологические бонусы дает вам лишний вес (может сочувствие окружающих, внимание...)?
Если представить, что вы похудели, то как бы вы описали ваш новый образ (качество характера, образ жизни) ? Вы точно этого хотите?
Кто и для чего придумал те стандарты красоты, которые существуют в современном обществе? Когда были другие стандарты и чем это было обусловлено?
Вы согласны с утверждением, что все мужчины одинаковые и у всем нравятся женщины одного типа?
За что вы можете себя уважать?
Что в вас такого уникального, что отличает вас от других людей?
Вспомните 50 ваших достижений, больших и маленьких.
За что вы можете быть благодарны вашему телу?
Что вы можете сделать для своей души, а не для тела? Чего действительно просит ваша душа?
И самое главное : любовь – штука БЕЗУСЛОВНАЯ. Чтобы любить себя или другого никаких оснований не нужно. Это проявление силы духа : чистеньких и красивеньких - каждый способен полюбить, а вот грязненьких, неказистеньких ... только люди с развитой способностью к принятию и душевной мудростью. Жизнь гораздо шире и разнообразнее даже самых глянцевых обложек, придуманных людьми. И в женщине так много всего удивительного помимо ее веса.