Депрессия и компульсивное переедание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вопрос веса всегда стоял остро. Никогда не нравилось , как я выгляжу. Весила обычно 56-58. На 1 курсе универа набрала до 62. Потом вернулась на правильном питании к 57-58. Зимой на 3 курсе был сильный рецидив депрессии. Выписали таблетки. Пропал аппетит, перестала почти есть, похудела до 53. Таблетки бросила. Когда депрессия вернулась, вернулся и вес, за весна-лето набрала 10 кг. Потом к осени сбрасывала. Так в ноябре я уже была 50. Но работала по ночам. Тяжело. Начала есть. Потом уволилась. Стала сидеть дома и заедать свои проблемы. Не могла остановиться. Еда до боли в животе. Ненавидела себя. Постоянно пыталась сидеть на диете. Только срывалась и набирала ещё больше. Теперь вешу 70 кг(+20 за полгода). Пытаюсь нормализовать отношения с едой. Неделя, две и срыв на несколько дней в лучшем случае, обычно на неделю затягивается. Я уже и не знаю, что делать, чтобы привести себя а порядок, мне не комфортно, но как только упадок сил и настроения, я начинаю это заедать. У меня сейчас нет любимого дела, нет ничего, что мне доставляет удовольствие. Даже от еды я не получаю удовлетворение, только наполняю себя. Причем есть могу все подряд. Мясо, макароны, торт, печенье и т. д. И ем, ем и ем. Было дело вызывала работу, пила слабительное, заставляла себя голодать. Тут уже несколько недель держала ь, питалась +- нормально, но стала уходить в крайность и ограничивать рацион до 600-900 ккал. Потом переболела ротовирусной инфекцией, когда хотела есть, но нельзя было. И вот теперь уже 3 день в срыве, объедаюсь печеньем и сушками. К слову начала я нормализовать питание из-за кожи (много сладкого-прыщи, + синдром раздражённого кишечника) и вот я снова там же. Очень хочу вернуться в форму и перестать обжираться. Но все попытки пока оканчивались провалом.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анастасия.
Что же Вам посоветовать?
В принципе, у Вас ведь нет вопросов без ответов: Вы сами всё сказали, назвали причины и определили причинно-следственные связи.
Чтобы особо не растекаться мыслью:
1. Конечно, искать то, что Вы называете "любимое дело". А я бы задачу упростил (и одновременно усложнил). Вам надо заниматься чем-то , что потребует Ваших эмоциональных, физических и психических сил. То есть, Вам нужно ОТВЕТСТВЕННО заниматься чем угодно, и не обязательно прям любимым!
Вас очень выручит и даже отчасти вылечит элементарно ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОРУЧЕННОМУ ДЕЛУ.
НО! Но это ответственное дело, даже нелюбимое, должно обязательно приносить Вам удовлетворение!
Я не сказал "удовольствие"! Я сказал "УДОВЛЕТВОРЕНИЕ".
От чего наступает это самое удовлетворение?
- От хорошо выполненной работы.
- От ощущения собственной компетентности.
- От ощущения нужности, от востребованности.
- От обратной связи. (Люди могут быть очень Вами довольны, испытывать благодарность, признательность и т.д.)
- От самого процесса работы. Иногда не результат, а именно процесс приносит человеку ту самую пользу и даёт ощущение удовлетворения. Это касается видов деятельности, связанных с некоей автоматичностью, конвейером, запрограммированностью определённого рода.
2. Вообще, надо себя чем-то занимать! Помимо основного вида деятельности, должны быть и другие, вспомогательные, не основные, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЯТНЫЕ!
Есть такое слово "хобби", но мне больше нравится слово "увлечение".
Вы понимаете, о чём я говорю.
Это увлечение должно ОБЯЗАТЕЛЬНО приносить Вам только один результат, одну выгоду - оно должно приносить Вам положительные эмоции!!!
Здесь советовать не буду - я слишком мало Вас знаю.
Сейчас одна из основных задач, стоящих перед Вами, - поиск и определение источников положительных эмоций!
Вы подзабыли, от чего, каким образом и как Вы радовались жизни в детстве! Надо вспоминать! Надо задавать вопросы себе, близким. И смело шагать в область своего детства!
Что Вас радовало больше всего? Что Вы готовы были делать и чем заниматься с утра до вечера? Что Вам было интересно?
Вы должны сейчас понять, что Настя-маленькая девочка никуда не исчезла. Её просто забыли. Её поставили в "игнор" и она, как и все маленькие дети, напоминает о себе, кричит, болеет и капризничает!
Вам нужно научиться слушать и слышать одно из важнейших своих эго-состояний - своего "внутреннего ребёнка".
Если ребёнка не хвалить, лишать его удовольствий, впечатлений, внимания, то он сам будет искать источники получения тех самых удовольствий! И найдёт! И вряд ли эти источники будут хорошими, потому что маленькие дети не умеют смотреть вдаль и не очень любят терпеть!
Вот ВАш "ребёнок Настя" и нашёл себе лёгкий источник удовольствий в виде сладостей.
А похвали Вы его вовремя, погладь по головке, расскажи ему сказочку, - вряд ли он потребовал бы печенюшки с колбасой в огромном количестве!
Всё это, естественно, метафоры. Но!
3. Вы должны перестать себя ругать, критиковать, а научиться любить и поощрять!
Простите себя. Поощряйте за каждую правильную мысль, за любое малюсенькое усилие в правильном направлении - ЗА ВСЁ!
"Кто молодец? - Я молодец!"
"Я прощаю себя за то, что не такая, какой бы хотела себя видеть. И вы все простите меня за это. Я я вас всех прощаю!"
Вот - те аффирмации, которые Вы должны проговаривать как можно чаще!
Это если коротко и в письме!
А так - есть специалисты, врачи, психологи. Есть двигательный режим и всякие секретики. Есть и интересный закон:
КОГДА В ХОЛОДИЛЬНИКЕ НИЧЕГО НЕТ, ТО И ЕСТЬ ОСОБО НЕ ОХОТА!
В письме более конкретных советов я давать не возьмусь. Тут нужна очная консультация.
Удачи! Пишите. А. Журавлёв