Расстройство пищевого поведения. Нужно ли обратиться к специалисту?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. С 15 лет есть проблемы пищевого поведения. Сначала жёсткие диеты, затем цикл переедание - рвота. Чтобы остановиться, спустя полгода начала принимать флуоксетин без назначения врача, питалась кофе и таблетками 3 раза в день. Попала в соматическое отделение с гипомагние- и гипокалиемией. После выписки продолжила издеваться над собой- переедала и очищалась около года, затем решила бросить. Получилось, хотя единичные приступы были, реже чем раз в месяц(до этого каждый день, порой по несколько раз). После поступления в институт решила что изменюсь, стану более людимой, вступила в различные студенческие отряды. Но с увеличением нагрузки увеличился стресс, я не получала удовлетворения от своей деятельности, могла расплакаться прямо на сцене. Приступы и истерики снова начались. После полугода такой жизни решила уйти. И снова завязала. Сейчас, на втором курсе, всё началось по-новой. С твёрдым решением прекратить неделю назад перестала проводить этот отвратительный ритуал. Ощущаю себя замкнутой, лишний раз не выхожу из дома, только когда безлюдно. Люди пытаются общаться со мной, но я отталкиваю их своим безэмоциональным лицом и страхом живого общения. Увлечения есть,и их немало, но в последнее время словно всё потеряло смысл. Очень злая и импульсивная, однажды разрубила шкаф топором, в приступах ярости порчу (рву, режу) одежду. Могу также нанести не сильные самоповреждения, обычно на ногах, бывает на руках, но потом прячу их под рукавами. Боюсь, что если обращусь к специалисту, то потеряю возможность продолжить обучение, т. к. учусь на логопеда-спец. психолога. Но каждый день мучительнее предыдущего, я теряю своих друзей, которых итак мало и чувствую, что жизнь уходит, а ведь я ещё совсем молодая, и вроде как должна радоваться каждому прожитому дню. Ощущаю себя старой и никчёмной прожигательницей жизни.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Адельгейм Светлана Адриановна.
Доброго времени суток, Лилия!
Из вашего письма видно, что вас волнует расстройство вашего пищевого поведения, и те последствия, которые вызваны этим. Понять первопричины возникновения такого поведения у вас из общих фраз, которыми вы описываете свое состояние не возможно. Я могу лишь только предположить, что одним из факторов проявления вашего пищевого расстройства может быть нарушенные внутрисемейные отношения, возможно у вас был негативный опыты в проявлении юношеской любви. А для решения этого вопроса необходимо найти эту причину и работать с ней. В этом вам поможет специалист, которому Вы будете доверять, и следовать его рекомендациям. Это долгий и кропотливый труд порой у вас могут возникнуть сомнения и это нормально главное, что бы Вы продолжали свою работу и не останавливались. Самый важный и трудный шаг Вы уже сделали. Вы признались себе самой в том, что у вас есть проблема и обратились за помощью.
Уже то, что вы осознаете, что у вас есть проблемы с пищевым поведением, аутоагрессией, страхом живого общения говорит, что вы с помощью специалистов сможете все это преодолеть. Специалист поможет вам разобраться и разработать план мероприятий для поднятия самооценки, научит, нормально есть и постоянно следить за этим, избегая ситуаций, которые приводят к перееданию; научит бороться со стрессом иными методами, не едой.
Ваш страх по поводу того, что если Вы обратитесь к специалисту то «потеряете возможность дальнейшего обучения в вузе» он не обоснован. Во первых согласно кодексу психологов вся полученная от вас информация сугубо конфиденциальна и разглашению третьим лицам не подлежит, а значит, здесь нет причины для страхов. Ваша совместная работа поможет вам выстроить взаимоотношения с вашими друзьями, поможет принять себя такой, какая Вы есть.
Вся ценность нас как личностей и заключается в том, что мы все по своему, разные и не идеальные.
Я надеюсь, была для вас полезной. Вы смелая и отважная девушка я верю, что у вас все получиться. И Вы сможете ощутить себя полноценной и счастливой личностью. Желаю вам всего самого доброго.