Не могу перестать есть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не могу перестать кушать, сажусь на диету , пара дней и я снова скрываюсь, я перепробовала кучу диет, от моно диет до ПП. Немного о себе, я замужем, у меня двое детей, после беременности вторым ребенком стала сильно поправляться, второй ребенок родился недоношенным , были проблемы с ее здоровьем, я сильно переживала, ела, я никогда не была худой, но сейчас просто ужас, я понимаю это, но никак не могу остановиться, сейчас ей 8 месяцев, я в декрете и каждый день это плюс лишние кг.... До первой беременности я похудела на 26 кг, после беременности, естественно набрала, но потом похудела на 18 кг, а сейчас 2-3 кг минус и вес стоит, и все, я скрываюсь. Ненавижу себя за это, почему я не могу спокойно относиться к еде? Постоянная готовка семье и я опять скрываюсь..... Каждый день я должна приготовить покушать мужу и сыну, каждый день муж приходит с работы и просит посидеть с ним , пока он покушает, потому что ,видите ли , он не любит кушать в одиночестве,, он очень любит сладкое и разную вредную еду, типа чипсов , сухариков, и очень часто покупает себе это, я на этом тоже часто скрываюсь, хотя прекрасно знаю, что мне ни в коем случае нельзя подобную еду! Сын любит мучное, я ему часто делаю пирожки или сосиски в тесте, и как же я не попробую?!!!! Ох , ненавижу себя за то, что не могу удержаться!!! А ещё эти постоянные праздники, дни рождения разных родственников, новый год, пасха, 8 марта и т.д., череда застолий, и если скажешь кому то , что ты на диете, то обязательно услышишь, ты что, ты нормальная, зачем тебе эти диеты!!!! А то , что я при росте 163 вешу 93 кг, это так, пустяки!!!!! Устала ..... Не знаю что делать, как похудеть? Помогите пожалуйста.....
Автор вопроса: Ксения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Хитренко Олеся Владиславовна.
Здравствуйте, Ксения! Спасибо за Ваше письмо, Вы обратились с проблемой, которая довольно часто встречается у молодых мамочек - за время беременности вес набирается, это естественно, а после родов не уходит. Давайте разберем проблему подробнее, Вы мамочка двоих деток, проблема веса встала после рождения второго малыша, которому, кстати, всего 8 месяцев. Я могу смело предположить, что Ваш день очень насыщенный, маленькая малышка, старший сын и муж, всем нужно внимание, всем приготовить, постирать, за всеми убрать, младшая доченька в таком возрасте, когда глаз да глаз, плюс режутся зубки, я почти уверена, что времени на отдых у Вас нет или почти нет. Все началось, когда были проблемы со здоровьем малышки - стресс, потом ежедневные заботы и суета – усталость копится, копится, копится – еще плюс стресс. Самый простой, быстрый и доступный (но не самый эффективный) способ борьбы со стрессом – это порадовать себя вкусненьким. Дальше Вы переживаете из-за избыточного веса и держите диету – еще плюс стресс, пара дней и срыв, что естественно, потому что организм защищается от стресса. Дальше Вы начинаете ругать себя, винить множество соблазнов – еще плюс стресс – опять срыв… Вы устали, лечь поспать нет возможности, т.к. много забот и малышка, где взять силы? Конечно сладкое, т.к. сахар – быстрая энергия. Вы попали в замкнутый круг, где неспособность удержаться от вкусняшки не проблема, а симптом - так Ваш организм сигнализирует Вам, что он на пределе и ему нужен отдых. Также, у проблемы избыточного веса есть еще одна сторона, более глубокая, подсознательная. Когда Вы смотрите на себя в зеркало и недовольны своим отражением – срабатывает неосознанный механизм «я некрасивая, а значит я не привлекательна для мужчины, а значит я могу остаться без мужчины (потерять его) = опасно!!!» Как только возникает чувство опасности, «включается» инстинкт самосохранения, а все инстинкты достались нам в наследство от наших далеких предков и с тех пор не изменились. Что такое опасность для наших далеких предков, которые добывали мамонта? Это либо ранение, либо хищный зверь и т.д., т.е. это ситуация, в которой нужно восстановить здоровье и максимально экономить энергию, т.к. неизвестно, когда будет добыт следующий мамонт – организм «включает режим энергосбережения», т.е. тратит минимум энергии и все возможное откладывает в жир, прозапас. Повторюсь, что этот процесс неосознанный. Таким образом, мы смотрим в зеркало, не нравимся себе, хотим похудеть, сидим на диетах, занимаемся спортом, а вес либо стоит на месте, либо прибавляется. Что же делать? В Вашей ситуации, я бы порекомендовала Вам начать с отдыха. Договоритесь с мужем, чтобы он давал Вам выходной, хотя бы раз в пару недель. Это день, когда муж возьмет на себя заботы о детях, а Вы сможете лениться, именно лениться! Спать, пока не проснетесь сами, хоть весь день, если спать уже не хочется, полежать, почитать книгу, да хоть поиграть в игру на телефоне, главное, лежа и в отдельной комнате. Наверняка Вы уже не помните, что такое спать глубоким сном, а не в полглаза, слушая дыхание ребенка, после такого сна, Вы проснетесь другим человеком. Следующим пунктом - перестаньте себя ругать, а наоборот, начните себя хвалить, за вкусную кашу, за терпение, за улыбку, за что угодно, главное искренне. И третий пункт, по порядку, но не по значению, стоит проконсультироваться с диетологом, специалист изучит Ваш рацион, учитывая особенности здоровья и подскажет, как его скорректировать с пользой для здоровья. Конечно, результат придется подождать, но он будет стабильный! Не торопите свой организм, не нагружайте еще большим стрессом, а дайте ему необходимое время прийти в форму и он отблагодарит Вас здоровьем, ведь Вы нужны вашим деткам и мужу здоровая, спокойная и веселая.
Надеюсь, Ксения, я смогла Вам помочь.