Не могу похудеть. Прошу помощи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Елена, мне 39 лет. Пять лет назад весила 57 кг, рост 169 см. Постепенно стала набирать вес за 3,5 года, который стал равняться 62 кг, потом родила ребёнка. Сейчас вес 65 кг. Хочу быть стройной, как раньше, но не верю в себя. Не знаю с чего начать. Старалась считать калории, сидеть на диетах, есть каши по утрам, но все тщетно. Занималась дома спортом по курсу Джилиан Майклс, к сожалению, вес не сбросила, но подтянулась немного. Не вижу результат по снижению веса и сразу берет разочарование, все начатое бросаю из-за отсутствие веры в себя, что смогу добиться результата. Ненавижу себя такую, не могу принять, но и изменить не могу. В гардеробе много красивых дорогих вещей, но и это не стимулирует. Только все мечтаю, когда опять буду в своём весе, надену..... Замкнутый круг. В течение дня ем редко. Утром овсянка на воде, кофе, бутерброд. Может чашка супа или второе, в течение дня кофе пару бутербродов и пару конфет - это все.... соль не ем редко. Вес стоит спорт заброшен, нет желания даже утром гимнастику делать, хотя, раньше по полчаса качала пресс, приседания. Смотрю в зеркало и опять нет результата и опять слезы и отсутствие веры. Днём не сижу, постоянно делаю домашние дела (пыль, мытьё полов, пылесосу, глажу, готовлю, гуляю с ребёнком) НО ВЕС СТОИТ!!! Вообще, всегда была активным человеком, много двигалась, ходила на фитнес. Проблемы с весом были всегда, раньше мечтала набрать 5 кг, и это мне никак не удавалось, а когда со временем набрала - мечтаю его убрать. Прошу Вас о помощи, не могу настроить голову на похудение. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Мустафина Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Существует ли проблема лишнего веса на самом деле – с этим стоит еще разобраться.
Рост 169, вес 65 кг, 39 лет. Плохой ли это показатель? Но видимо у Вас свои представления об «идеальном». Проблема не в том, как Вы выглядите, а в Вашем отношении к своей внешности.
С кем вы сравниваете свои показатели? С молодыми девочками или даже с собой, но той, которой 30 лет? Вас пугают внешние изменения, которые Вам неподвластны? Не может организм на протяжении 10 лет выглядеть одинаково, но это не говорит о том, что Вы плохо выглядите в данный момент своей жизни или перестали за собой ухаживать. Вспомните любой отрезок своей жизни в 10 лет? –шли в школу и выпускались со школы, 20 лет и 30 лет. Быть может в Вашей жизни не было таких значительных резких физиологических изменений и только сейчас они начали происходить. Так это не плохой, а хороший показатель. Вы фокусируете своё внимание на этих изменениях, а не на объективном представлении о том, как выглядит женщина в 39 лет.
«…В гардеробе много красивых дорогих вещей, но и это не стимулирует. Только все мечтаю, когда опять буду в своём весе, надену....»
Может Вам стоит сменить гардероб, а не пытаться соответствовать ему? – подобрать новый, который выгодно будет подчеркивать Ваши достоинства? Есть в Вашем гардеробе вещи, которые Вы покупали еще лет 7-10 назад? Если да, то почему Вы считаете, что до сих пор должны в них так же выглядеть?
Еще один момент – концентрация Вашего внимание на цифрах. Вас пугает цифра, которую показывают весы. Так как в подсознании зафиксировались 57 кг, с которыми Вы много лет жили. Фигура и вес в килограммах далеко не всегда отражают действительность.
«…вес не сбросила, но подтянулась немного…» - хороший результат, он есть, почему Вы оставили его незамеченным? Потому что фокус внимания сконцентрирован на цифру на циферблате весов.
Есть некий шаблон идеального в Вашем подсознании, с которым не совпадает настоящая действительность. Этот шаблон может и отражал реальную картинку, но лет 10 назад, а то и больше. Именно его Вам и следует пересмотреть.
Желаю Вам поддержки от Ваших близких и веры в себя!И помните, что "завышенная планка" - не всегда хорошо отображается на нашем внутреннем спокойствии.