Не могу остановиться есть.

Вопрос психологу:
Добрый день! Никогда не была худой, но крайние 5-6лет постоянно набираю вес (после окончания школы). Сейчас нахожусь в максимальном весе. Сама себе противна. Замужем 2 года , ребенку 5 месяцев. Муж меня не хочет. Он так не говорит, но стал безынициативным, отдалился. Из-за специфики работы мужа приходится часто расставаться. По этой же причине пришлось уволиться с работы, которая нравилась, хотела развиваться. Пыталась заняться питанием, пока не было малыша, спортом, но ощутимых результатов это не дало. После рождения ребенка надеялась в первые же месяцы похудеть и придти в форму, но вес стал только расти. Такое ощущение, что вес растёт не зависимо от того, ограничиваю ли я себя в питании или нет. Ребенок не спокойный, мы постоянно вдвоём, т.к. муж сутками работает, а родственников поблизости нет. Постоянно не досыпаю, очень нервная, в плохом настроении. Ругаю себя за это, не разрешаю так себя вести, хочется быть красивой, всё успевать, надоело ныть. Да, иногда нужно давать себе разгрузку, но такое амёбное,противное состояние постоянно, уже полгода. Хочется только закрыться дома, чтобы никто не трогал, сидеть и есть. Даже умываться не хочется, просто , чтобы оставили в покое. Где найти ресурсы? Нет сил заниматься ребёнком, собой. Когда ребенок капризничает, не спит долго, начинаю срываться, злиться на неё, но мне это не нравится, такое ощущение, что теряю над собой контроль. Злюсь на себя еще больше за это. Моя мама лезет с нравоучениями и пытается показать, что она умнее и опытнее, хотя ее никто об этом не просит. Временно живем с дочкой у родителей. Постоянно говорит,что поможет, посидит с малышкой,но это только на словах. При этом на людях,когда выходит с нами, ведёт себя так, будто это ее ребёнок. Говорит, что с маленьким ребенком совсем не сложно. Обидно. По сути всё это мелочи,наверное, но от того, что не могу с ними справиться, какое-то дикое состояние никчёмности, на которое, как мне кажется, сильно влияет мой внешний вид. Такое ощущение, что , если я похудею, станет всё легко и просто: с мужем всё наладится, снова будет огонь в его глазах, а не просто партнерские взаимоотношения, а действия мамы не будут так задевать.
Автор вопроса: Карина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Карина!
Вы спрашиваете где найти ресурсы?
Ресурсы есть в самом человеке, но мы порой нерационально их используем, все уходит на борьбу с собой, со своими хочу и должен. Вот что приводит к потере ресурсов?
1 Выполнение (чрезмерное) своих и не своих обязанностей на работе и дома.
2. Незавершенные ситуации, отношения, травмы
3. Не принятие себя и своих теневых качеств личности, приписывание их другим.
4. Проявления или подавление гнева, агрессии, обиды, горя...
5. "Проживание" в будущем либо прошлом, а в настоящем моменте, в “здесь и сейчас”человека просто нет, ведь где внимание там и энергия..
6. Человек не в контакте с телом его потребностями.
7. Безответственность в том числе и за свою жизнь. Человек в позиции зависимого или “жертвы” не способен генерировать и отдавать. Либо позиция "спасателя" отдаю, отдаю, но не пополняются запасы, начинаются болезни как утечка или недостаток жизненной энергии.
8. Отсутствие гибких границ и не возможность вступать и/или уходить из контакта с другим.
9. Неумение отделить свои чувства переживания, потребности от чувств, переживаний другого человека.
10. “Ненужные” контакты и общение с людьми, когда пересиливаем себя, предаем себя.
Список можно продолжить, но что Вам с этим всем делать?
Главное - сконцентрироваться, собраться. Пришло время победить собственные слабости. У нас достаточно сил, чтобы укрепить собственный характер, главное быть честной с собой.
1. Составьте аудит своей жизни и времени что на что уходит в течении дня..
2. Найдите более рациональный способ распределения времени и ресурсов, делегирование.
3. Необходимо наладить контакт с собой и со своими потребностями. Понять что именно я хочу, что меня делает счастливой, что меня наполняет, как я могу это реализовать?
4. Взять ответственность за свою жизнь на себя, принять тот жизненный потенциал, который есть и распорядиться им.
5. Уйти от позиции “жертвы”. Потому, что у “жертвы” нет направления куда, нет зачем, нет энергии, она просто не нужна. Аналогично с позицией спасателя.
6. Подумайте, что даёт Вам ощущение защищённости? Кроме еды
7. Что Вас окрыляет? Что Вам нравиться делать и дает возможность развиваться? Начните двигаться в этом направлении.
8. Для проживания вытесненных чувств, переживаний, травм, налаживания контакта со своими внутренними частями, необходимо научиться выстраиванию границ.
9. Самодисциплина - фундамент жизненных побед и достижений. Мужество и решительность прокладывают путь победителю.
Всё это, конечно, намного быстрее и легче сделать со специалистом. В процессе психотерапии происходит внутренняя интеграция, осознание, проживание травмирующего опыта. За счет этого увеличивается жизненная энергия, ее качество т.к она уже не тратиться на сдерживание, сопротивление, саботаж... В результате чего происходят качественные изменения в жизни. А переедание это следствие, а не причина. Надо же Вам хоть как-то получать удовольствие от жизни, а заодно Ваше мудрое тело расширяет, таким образом, Ваши границы.
С уважением Маргарита!
Карина, если не трудно, напишите, был ли полезен Вам мой ответ.