Почему мне так важна длина волос и от этого зависит восприятие себя и ощущение комфорта?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мечтала с подросткового возраста о стрижке каре. Мама не разрешала отрезать косу. Учась в университете стриглась, но не коротко. Жалко было. Лет 5 назад мечту свою осуществила- решилась на каре. Немного не то, что хотела, но мне нравилось. А потом стала отращивать, хотелось снова длинные. Отрасли ниже плеч - захотелось форму, но при сохранности длины. Парикмахер не услышала, отстригла - выше плеч. Расстраивалась я очень. До слез. Я эмоциональная, если переживаю, то до глубины души) И так несколько раз, просто не везет с парикмахерами, хоть сама учись... В течение 5лет, стригли, плачу, отращиваю.... И снова, на те же грабли... Просто надеялась, что "вот этот крутой парикмахер, не изуродует", но увы... Последний год отращивала. отрасли ниже лопаток. Идеально себя чувствовала. Комфортно. Моя длина. Ощущение: "это я, наконец". Перед новым годом пришла подруга в гости. Закончила курсы парикмахера. Попросила отстричь, буквально, 2 см, жиденькие кончики- хотелось освежить. Уговорила она меня на 5 см))) А отстригла все 25, аргументируя, что все это было жидко и некрасиво, а теперь густые концы. И снова они у меня до плеч. Поплакала в тот вечер и решила, что больше не буду так страдать о волосах, слишком много эмоций на это трачу, поэтому, буду просто не обращать внимание на длину. Стараюсь. Получается) Но просто, очень жду, когда отрастут. Вопрос, почему мне так важна длина волос и от этого зависит восприятие себя и ощущение комфорта? И можно ли как-то эту проблему проработать?) Заранее спасибо)
Автор вопроса: Дина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Дина!
В вашем вопросе уже есть ответ на него! Вам так важна ваша прическа и ее длина потому, что вы себе "придумали" именно такой "образ себя", и никакой другой вы себя не видите! Это навязчивое состояние, может дойти(если уже не дошло) до невроза. И вы, Дина, просто молодец, когда решили это прекратить - до такой степени переживать и страдать из-за волос.
Что можно сделать в данном случае?
1) Похвалить и поблагодарить себя за то, что вы приняли свою проблему.
2) Осознать, что вы - женщина, и вы имеете право менять свой образ как угодно! И любить, холить, лелеять себя нужно в любом образе. И волосы свои любить независимо от их длины и формы. Даже можете "попросить у них прощения" за то, что вы их не любили и не принимали из-за их длины, пообещать, что впредь будете их любить и заботиться, а не предьявлять своей внешности претензии.
3) Немного "поупражняться" мысленно меняя свои образы - представлять себя по 2 минуты перед сном с разными прическами, в разной одежде и стиле. И каждому своему образу мысленно проговаривайте " я люблю и одобряю тебя"!
Дина, я желаю вам безусловной любви к себе в любом образе!
С уважением, Елена.