Неприятие себя, своей внешности и веса.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. Я всегда была полненькой и комплексовала из-за этого. В школе я всегда была зациклена на учебе и как девочка за собой не ухаживала, красится из-за этого сейчас даже не умею, но пытаюсь это исправить . В школе у меня никогда не было парня, я была не очень привлекательной, как я считаю.После первого курса, я решила похудеть и довела себя до анорексии, все говорили, что мне так хорошо, но затем начались булимия-я поправилась, волосы из-за анорексии выпали и тд. После того, как вес вернулся. Я себя ещё больше возненавидела, плакала каждый день и обжиралась очень сильно, до болей в желудке, парней я стала стеснятся ещё больше. Сейчас я опять решила похудеть и все опять повторяется-вес возвращается. При этом каждый день в зал хожу, не могу только питание наладить. В мои 20 у меня ни разу не было отношений, совсем никаких. Начинаю общаться, но потом все как-то заканчивается. Никто даже цветочка не подарил. Я толстая и принять этого не могу ни как ) то худею, то толстею) В 20 лет не было опыта даже простого общения с молодым человеком. Очень сильно не люблю себя, боюсь в зеркало смотреться) Из-за этого, я безвольная, не умею говорить людям нет, всегда все боюсь) я просто не понимаю, что во мне не так, почему одни худые и красивые, а я это я. Я с парнями только на сайтах знакомств знакомилась и то, из этого ничего не выходило, а так ко мне никто знакомится не подходил) Бывало конечно, что я нравилась парню, но он ничего не предпринимал , больше всего меня волнует мой вес.
Автор вопроса: Мария Максимова Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Мария, доброе утро!
Вы даже не представляете, насколько я Вас понимаю, ведь Вы "один в один" повествуете мою жизненную историю. И я, не стесняясь, признаюсь Вам в этом, хотя у нас, психологов, есть правило - никогда не сравнивать себя с клиентом и не приводить себя в пример. Но как же тут не привести?, если на каждой строчке Вашего письма мне хотелось сказать: "да-да, именно так было и со мной", "и это про меня"...
А потому я очень хорошо понимаю, что чувствует девушка, которая в этой жизни видит и чувствует только свой вес. Такая девушка не замечает красот вокруг неё, не стремится извлечь из этого мира какие-то позитивные моменты... проще говоря, лишает себя всего (общения, удовольствий).
Что же с этим делать? Выхода два: посвятить свою жизнь своему весу (жить ради него, радоваться только его отсутствию, страшно переживать если он снова приходит...) или посвятить свою жизнь себе (получая удовольствия - радоваться, общаясь - учиться, имея друзей - жить!).
Если выбираете для себя первое - приготовьтесь к тому, что никто и никогда не полюбит Вас по-настоящему, ведь Вы сами не любите себя!.. Всю свою жизнь Вы проведёте со своим весом, который, как капризный ребёнок, будет то радовать Вас, то делать ужасно несчастной...
Я - человек не идеальный, и ни в коем случае не навязываю Вам своё мнение, но в своё время я выбрала для себя второй вариант. И жизнь наладилась!
Первое, что я сделала, - это стала общаться со своими подругами (которых ранее избегала, думая, что рядом с ними - такими красивыми и уверенными - я выгляжу ужасно). Я стала проводить с подругами много времени везде, где только можно: в библиотеках (ранее студенты частенько засиживались в читальных залах, конспектируя умные книги), в кинотеатрах, в походах по магазинам и даже (как бы это ни казалось странным) в кафешках! Очень скоро я извлекла для себя из всего этого огромную пользу:
Во-первых, в библиотеке у меня была огромная возможность проявить себя как главного интеллектуала в своей компании (ведь я хорошо училась и много знала) - девчонки уважали меня за то, что я знала кто из педагогов изучал детскую память, а в чьих трудах лучше поискать ответы по вопросам темперамента...
Во-вторых, сидя в кафешке я "красиво вкушала" 100 граммов мороженого с клубникой, а не "сметала" полкило неважно какого мороженого (как сделала бы это дома в одиночестве, обиженная на весь свет).
В-третьих, наблюдая за тем, как мои не только красивые, но и откровенно страшненькие подруги флиртовали в это время с парнями (временными, постоянными, просто мимо проходящими) - я училась у них многому: что нравится парням, а что - нет; как они относятся к этим или другим девушкам... возможно, именно тогда я открыла для себя, почему же всё-таки парни "одних любят, а других замуж берут".
В-четвёртых, огромный плюс состоял в том, что у любых "занятых" парней есть "свободные" друзья, которые, быть может, так же как и я в тот момент, просто проводят время в компании... И что мешает им смотреть на скромных девушек, которые оказываются в этой же компании? Вот так за всем этим бурным течением молодости совсем неожиданно для меня завязалась дружба с пареньком... и вот уже серебряная свадьба у нас позади)
Так что же с весом? - спросите Вы. А вес, когда понял, что я не живу ради него, обиделся и стал меня покидать... Он уходил медленно, как бы надеясь, что я передумаю, но... нам пришлось расстаться!
Очень много могла бы Вам рассказать о том, как удаётся держать свой вес сейчас, но, к сожалению, моё время ограничено. Если у Вас будет желание, Вы сможете общаться со мной в личные сообщения (опережая сомнения, могу сказать: символическую оплату определяете Вы сами).