Некомфортно в своём теле. Это не то тело, в котором я должна находиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начну сразу по делу. Уже в садике сформировалась моя фигура: массивные ноги, пухлые ручки, но толстым ребёнком я все равно не была. Потом в 6 лет бабушка сильно меня раскормила на каникулах, и в первый класс я пошла уже пухляшом. Такой образ за мной закрепился в школе, много было насмешек,издёвок. Родители пытались привести мой вес в норму, запрещая мне есть лишнее, в гостях при всех забирали у меня с тарелки запретную еду и тд. Я сейчас понимаю, что это не правильно было, но обиды на них у меня нет, тк я понимаю, что они просто не знали, как правильно. В общем и так было до 8 класса, потом я сама взяла себя в руки и похудела на 12 кг. Вес мой составлял 50 кг на рост 160 см.Но к сожалению ничего не изменилось, я и дальше была в глазах всех знакомых, а самое главное в своих глазах-крупной неуклюжей девочкой с толстыми ногами. Мне говорили: просто у тебя такой тип фигуры,- «груша». А я стремилась к худобе, мечтала о женственных ногах, но как бы я не худела, изящной ланью стать не могла. С поступлением в университет в другой стране, изменив круг общения, я стала чувствовать себя немного уверенней, но все равно комплекс из за фигуры остаётся по сей день. До 21 года я постоянно ограничивала себя в питании, после того, как поем больше, чем можно по моим стандартам, начинались приступы вины и ненавести к себе, таблетки слабительного. И потом я устала ограничивать себя 24/7. Я начала есть так, чтобы не чувствовать постоянного чувства голода, (спорт и активный образ жизни присутствуют), но начала стремительно поправляться, при чем самое главное-весь жир идёт в ноги и голени. Из за этого у меня постоянные депрессии, я теряю друзей, перестаю выходить из дома. И хоть ИМТ у меня в норме, я не могу почувствовать себя комфортно в своём теле с такой фигурой. За 21 год своей жизни я так и не узнала как это, быть в гармонии с собой, любить своё отражение в зеркале и чувствовать себя уверенной. Я просто больше морально не выдержу диет, при мыслях о которых, меня бросает в панику. Потому что я на своём опыте научена, что сейчас я возьму себя в руки в очередной раз, похудею на пару кг, но как только начну питаться нормально(не фаст фуд, не жирное, не жаренное, солёное.единственное запретное-сладкое ем), тот вес вернётся ко мне, как было уже много раз. Есть одну здоровую еду всю жизнь я тоже не смогу. Я просто хочу питаться как все и чувствовать себя комфортно в своём теле...Думала уже о резекции желудка, но мне откажут, так как нету диагноза «ожирение». Но я просто не знаю как дальше жить, если я не могу принять себя, и не смогу никогда, если мои ноги так и останутся крупными. Это не то тело, в котором я должна находиться. Понимаю, звучит глупо, есть проблемы намного серьёзнее, но это мешает мне жить. Я просто не вижу смысла жить в теле, которое портит мне эту жизнь.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Уважаемая Ирина!
Нет слов, чтобы выразить Вам своё сочувствие... Конечно, можно было бы сказать Вам о несоответствии масштабов Ваших переживаний с имеющимися у Вас проблемами... Но Вы и сами это прекрасно понимаете. А, значит, не всё потеряно.
Самое главное, что Вы должны признать - это то, что проблемы не в Ваших ногах, а в Вашей голове! Вы не любите свои ноги, не любите своё тело, не любите себя... Даже Ваши слова "не могу находиться в таком теле" ярко иллюстрируют, что Вы не осознаёте себя целостной личностью, а, напротив - Вы (такая хорошая) - отдельно и тело (такое нехорошее) - отдельно... С таким убеждением Вы не сможете достичь внутренней удовлетворённости и спокойствия. Ведь всё это усугубляется чувством вины и обиды: обида на бабушку, которая "раскормила" Вас, на родителей, которые "не знали, как правильно"...
Думаю, Вам будет сложно справиться с этим самостоятельно. А потому, наверное, было бы правильным обратиться за помощью специалиста-диетолога, который подберёт для Вас оптимальный вариант не диеты, а просто ограниченного рациона (исключив только те продукты, которые действительно воздействуют на Ваш организм подобно дрожжам - и оказаться ими могут совсем даже не сладости-пышки). Удачи Вам!