Как преодолеть ненависть к своему телу?

Вопрос психологу:
Добрый день. Как и писала выше, меня зовут Екатерина. Можно коротко- Катя. И я очень сильно волнуюсь по поводу своей внешности. Даже не так. Раз в месяц, иногда чаще, я стабильно задумываюсь о том, как же мне не повезло быть именно такой, как я есть. Рост 159, вес 51. У меня огромная задница и отсутствующая грудь. Её просто нет. Вот нет и всё. Самая ужасная фигура из всех вероятных. Чертова груша.
Когда я раньше весила 43 (пару лет назад), меня вроде как всё даже устраивало. Но случился переезд, много нервов , я пополнела. Может и не так страшно...и вообще этот вес нормален для моих параметров, НО! я не могу доказать себе, что хоть на чуточку могу звать себя красивой. Я научилась ходить с прямой спиной, выглядеть самоуверенно, шутить о красоте, идеально скрываю недостатки фигуры за одеждой, пользуюсь косметикой. А потом я прихожу домой, снимаю каблуки, смываю косметику и вижу перед собой жирную уродину. И ничего я не могу с этим особо поделать. А раз в месяц, например сегодня, я просто впадаю в состояние, когда ничего не могу делать. Мне просто плохо. И я не могу понять причины. Да, в детстве меня частенько называли уродиной. Но это в детстве. Вроде бы взрослый человек, есть любящий парень и всё вроде бы должно быть прекрасно...но нет.
Самое смешное, что когда я попыталась парню объяснить свою проблему, всё что он сказал- "Не заморачивайся, ты самая красивая". То, что проблема, это реальная(читать как Существующая) проблема- было проигнорировано. Никаких идей, никаких вариантов РЕШЕНИЯ данной ситуации. Просто не заморачиваться. Действительно, от этого проблема решится сама собой! Туда же и родные. Все призывают меня замолчать и перестать об этом думать. Однажды, когда мы ещё не встречались, он сам пошутил насчет моей груди, мол:"А лифчик зачем? Все равно ничего нет". Примерно так. Он уже извинялся за это и не один раз. А я смотрю в зеркало и вспоминаю периодически его слова. В довесок так же вспоминается и его бывшая девушка, почти модель у которой всё идеально. И я... серая мышка, которая просто круто научилась надевать маску самоуверенной и "прекрасной".
Вот надо простить. Глупость.
А я не могу. И пишу сюда, потому что , кажется, скоро совсем на этом свихнусь и моя диета из безопасного правильного питания перейдет в голодовку. Я начала замечать, как судорожно встаю на весы по несколько раз на день. Как начинаю попросту бояться есть, потому что любой кусок может быть лишним. А потом срываюсь и ем всё подряд, потому что голод такой, что всё сводит.
Я не могу исправить грудь. Только лечь под скальпель на который сейчас нет денег.
Я не могу исправить лицо. Только лечь под скальпель на который опять же сейчас нет денег.
Ну хоть жопу уберу . Ненавижу её.
Простите, что мой рассказ столь сбивчив. Я пытаюсь скомпоновать свои мысли во что- то ясное. Однако эмоции перебивают всё.
Я смотрю вот на красивых, высоких девушек, улыбаюсь, а потом плачу в ванной. И ни с кем нельзя об этом поговорить. Я больше не хочу чувствовать себя уродиной. Я не могу больше. Я сейчас собираюсь дальше идти по пути вокала (Поступаю на высшее). Но может не стоит? Сцена любит высоких. А я ничем не вышла. Может раньше хоть худая была. Теперь...жуть.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Катя!
Поскольку Вы разрешили обращаться к себе так, то я воспользуюсь Вашим разрешением!
Идеальный образ себя – очень интересная штука! Мы формируем его в нашем представлении о себе и вносим коррективы на основании отклика, поступающего извне. Мы зависим от откликов близких, значимых для нас в разные периоды жизни людей и складываем ту «картинку», которая кажется для нас наиболее желанной и необходимой этому окружению. В идеале, она может быть желанной и необходимой нам, не приносить много хлопот по ее поддержанию и не быть слишком затратной для необходимости ей соответствовать.
Такой образ, обычно, очень становится очень значимым для людей, которые нуждаются в оценке себя от окружения, которые зависят от нее и которые еще с детства «прониклись» уверенностью, что по другому не могут быть любимы и принимаемы теми, кто для них важен.
Вы указали травматический опыт низкой оценки Вас в период становления Вас как личности. И, похоже, этот опыт оставил в Вашей психике серьезный и болезненный след и по сей день.
Есть несколько способов реагирования на такую необходимость соответствовать идеальным требованиям, которые сформировались таким образом. Один из них – постоянное совершенствование себя, переделывание под те стандарты, которые у окружения могут меняться, как погода весной. И на эти изменения могут влиять такие неподконтрольные Вам условия, как мода, возраст, статус, которого Вы хотите достичь в жизни, партнеры, которых желаете в нее привлечь, состояние здоровья и даже собственное настроение и образованность, хотя эти составляющие влияния вроде можно регулировать и изменять по собственному усмотрению. Фактически, попытки успеть за такими требованиями – это гонка за лидером, который ни чем не отличается от фантома и победить в ней невозможно.
Есть и другой способ справляться с собственной неидеальностью – это допустить ее в свою жизнь, принять ее и научиться извлекать из нее пользу для себя и отношений.
По Вашему описанию трудно сложить цельное впечатление о Вашем облике. Но точно понятно, что он не безнадежен, имеет ряд особенностей, которые могли бы стать Вашей личной изюминкой, и, главное, востребован в Вашем окружении. Согласитесь, не так плохо для начала!
Теперь о «реальности» проблемы, с которой Вы столкнулись. Да! Она реальна для Вас! Поскольку такой расщепление в представлении себя реально создает трудности в отношениях с окружающим миром. И, да, у этой проблемы есть решения, которые неочевидны сейчас, поиск которых кажется бесполезным для некоторых из близкого окружения, поскольку они видят Вас по другому и вряд ли смогут понять всю глубину этой проблемы для Вас. А значит и поиск решения в первую очередь необходим Вам и заключаться будет в переосмыслении своего опыта в формировании своего образа, попытки понять причины, повлиявшие на такие реакции на несоответствие своих представлений о том, какая Вы должна быть и какая есть, в новых способах реагирования на требования окружения и возможности укрепить свою уверенность и независимость от этих требований и влияния их на Вашу жизнь.
Немного о том, что «сцена любит высоких». Эдит Пиаф, Монсеррат Кабалье – вот, навскидку, несколько великих исполнительниц, которых сцена приняла невзирая на рост, вес и особенности фигуры. И это в очередной раз только доказывает, что мастерство и талант не нуждаются в представительном росте или голливудском стандарте красоты. И величие исходит изнутри, из ощущения своей значимости в том, во что вкладываешь душу и всего себя без остатка. И уверенность, которая есть внутри делает человека независимым от навязанных кем-то стандартов. Так что идите за своими мечтами, невзирая на шаблоны, которым не соответствуете. Создавайте свои шаблоны и стандарты, если так уж в них нуждаетесь. А попутно, научитесь любить себя за то, какая Вы уже есть, совершенствуйте не себя внешнюю, а научитесь мирится с собой внутренней, пытайтесь не переделывать себя под требования других, а ищите тех, кто готов быть с Вами без дополнительных условий, но с желанием поддержать при любых обстоятельствах Вашу уникальность и самобытность.
С уважением, Елена Гладкова