Проблемы с кожей. Когда нервничаю, трогаю лицо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня нормальная кожа, но я постоянно, когда нервничаю, трогаю лицо. Это ужасно, и я понимаю, что не эстетично. И потом я даже пропускаю какие-то мероприятия из -за этого, но никак не могу себя контролировать. Как будто наказываю за что-то. И превращаю себя в какого-то подростка переходного возраста. Как избавиться от этой пагубной привычки?
В прошлом умерла сестра, изменил первый парень. Сейчас замужем в счастливом браке. Детей пока нет. Ощущение, что как будто боюсь ухаживать за собой и быть красивой. Папа никогда не одобрял, когда мы с сестрой красились и экспериментировали, говорил, что сколько можно стоять у зеркала и фи, зачем это всё. Хотя сам всегда смотрел на женщин ухоженных и накрашенных. Мама экономила на себе всегда. И не ходила ни в какие салоны. Только последнее время, когда ей уже 62, начала на себя тратить. После многолетней измены папы, который младше её на 10 лет, она наконец-то перестала на себе экономить. Зарабатывает сама, всю жизнь пашет как лошадь. Еще папе, который набрал кредитов помогает. Когда я была маленькая, она и красилась, и весёлая была, и гости были, но со временем, под влиянием папы, Всё пришло к тому, что мама уставшая и никакая, дома постоянный завал вещей, то есть чисто, но очень много всего лишнего. И ни на что не хватает времени. И у меня уже на протяжении многих лет как будто ступор и депрессия. Я весёлый человек и много знакомых, которые меня обожают. Но я не могу заставить себя выглядеть так, как могла бы. У меня модельная внешность, 170 рост, размер s. При этом немного целлюлит. С которым я ничего не делаю, начинаю, а потом забрасываю. И так со многими делами, как только что-то начинает получаться хорошо, я исчезаю. Будь то танцы, работа, курсы и тд. И сейчас лето, а я замазываю все эти прыщики на лице тоналкой. Очень расстраиваюсь и неудобно, когда подружки замечают или муж, но продолжаю почти каждый день искать несовершенства и травмировать кожу.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Юлия. Возможно, вам запомнился случай, в котором кто-то обратил внимание на недостатки кожи, сделав это неделикатно и так как будто он является сведущим в подобных вопросах, или этаким знатоком женской красоты. Этот случай припечатался в памяти и в сознании и теперь на вас как будто висит ярлык. Ощущается это так, как будто все, кто на вас смотрит, его видят. Вы трогаете лицо, чтобы закрыть его от взглядов людей, мнение которых для вас важно. Вы нервничаете, потому что кто-то значимый для вас может посмотреть, обратить внимание и тем самым ранить вас повторно.
Если рассуждать объективно, то люди замечают не какой-то недостаток в другом человеке, а замечают в человеке зажатость, скованность, неестественность в поведении, какое-то непривычное волнение. Поэтому если вы почувствуете чье-то внимание на себе, это не внимание к вашей внешности. А если человек конкретно обращает внимание на чужие недостатки, то он сам испытывает неуверенность по поводу свой внешности.
Чтобы решить эту проблему, нужно пересмотреть ваше убеждение о том, что вы находитесь под чьим-то пристальным вниманием. Вы же не разглядываете пристально всех людей, значит и вас никто не разглядывает. Однако, в силу недооцененности вашей привлекательности в детстве, у вас есть потребность это компенсировать, или получить от людей подтверждение вашей привлекательности, обаятельности, красоты, нежности, вашей природной женственности.
Страх того, что заметят недостаток, а не достоинство, напрямую взаимосвязан с потребностью получить признание своей привлекательности.
Чем сильнее потребность, тем сильнее страх. Поэтому чтобы не находится в зависимости от чьего-то мнения и взгляда, нужно эту потребность удовлетворять самой. Подумать, что дает вам ощущение себя привлекательной (красивая одежда, уходовые и расслабляющие процедуры, питание, комплименты любимого, красивая прическа и т.д.), и добавить побольше этого в свою жизнь. Это не означает, что вам каждый день нужно ездить по салонам красоты, со временем потребность насытиться и у вас появится привычка чувствовать себя привлекательной.