Я поправилась, проблемы на работе, морально тяжело.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мне очень плохо, кажется будто вот вот попаду в депрессию. На работе давят, я тут новенькая и у меня ничего особо хорошо не получается. Выслушиваю от руководства постоянные упрёки.
Плюс поправилась за это лето на 15 кг. Очень плохо чувствую себя морально. Мне кажется что все вокруг только об этом и говорят. Я пытаюсь придерживаться правильного питания, хожу много. Я по жизни очень весёлый человек, но мне сейчас прям мир не мил, что можете посоветовать? Может медитация или ещё что-то? Как вернуть себе настроение и желание существовать? Я постоянно плачу и жалуюсь всем вокруг, хотя для меня это совершенно не свойственно. Я привыкла все решать сама, а сейчас у меня прям истерика. Ничего не получается, от этого и делать ничего не хочется. Переезд в другой город ещё гложет. Жаль фото вам выслать нельзя, до и после, вы б сразу поняли. Не красавица я даже близко, сколько не старалась. А сегодня на работе все ещё обсуждали что я в секенд пошла, а что сделать если денег нет, я только вышла на работу. Муж кстати тоже сейчас только что и делает, это попрекает постоянно, мол сама виновата, запустила себя и т.д. Нет, я не боюсь его потерять из-за лишнего веса, просто для меня самой очень морально тяжело все это осознавать. Кажется вот вернуть бы себя немного обратно, я б все исправила. Пути обратно же нет, есть только сейчас. А что мне делать в этом сейчас я не знаю, запуталась. Надеюсь ваша консультация хоть чем то поможет.
Хочется вернуться в свой вес и позитивный настрой.
Автор вопроса: Тася Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Тася, доброго дня.
У Вас сейчас очень непростой период в жизни. Новая работа и необходимость учиться, совершенствоваться в профессиональной сфере. Это требует определенных сил и то, что у Вас не всё сразу получается – это нормально. Ходить, читать и делить столбиком Вы ведь в свое время тоже не сразу научились. Позвольте себе ошибаться и тогда упреки от начальства не будут Вас так сильно задевать.
Вы пишете, что за лето поправились на 15 кг, это дает повод предположить, что в последние месяцы у Вас произошли какие-то значимые события и фраза: «вот вернуть бы себя немного обратно, я б все исправила.» косвенно это подтверждает. Этот вес –способ Вашего тела защитить Вас от чего-то, от каких-то болезненных переживаний или от того, что никто не догадался, что Вы «ранены», ведь «сильные не плачут». Что бы понять, что делать в этом «сейчас», надо освободиться от того, что Вас в связи с этим событием тревожит, прожить это полностью. Возможно, стоит обратиться за личной консультацией к психологу.
Еще один момент, на который я хотела бы обратить Ваше внимание, это на фразу: «Я привыкла все решать сама». Возможно, Вы ещё не приобрели один чудесный навык: просить о помощи. Возможно, Вы считаете, что просить о помощи – это проявить свою слабость. Однако поверьте, только те, кто умеет брать (просить о помощи, например) способен будет в дальнейшем и отдавать, в том числе реализовывая себя как сильную личность.
Например, на работе самое время просить о помощи в чем-то разобраться: быстрее научитесь, быстрее принесете пользу компании. У мужа – попросить моральной поддержки: соблюсти ли диету, сделать ли Вам комплимент, купить обновочку… Тем самым Вы не только облегчите себе жизнь, но и приподнимете своего мужчину в его собственных глазах. Если женщина хотя бы иногда не нуждается в помощи мужчины, то он начинает чувствовать себя «лишним», «ущербным», «слабым» и т.п., а это – путь к тихой партизанской войне в отношениях…
И в заключении хочу предложить Вам одно упражнение.
Представьте, что Вы девочка Тася и мама Таисия в одном лице. Сядьте на стул, возьмите в руки подушку (это Ваша доченька Тася), посадите её на колени, почувствуйте эту связь между Тасечкой и Таисией, и что Вы никому не позволите Вашу Тасю обидеть.
Представьте, что вдруг на Вашу девочку нападают, вспомните ситуацию на работе, где Вас упрекают, например. Спрячьте подушку-доченьку за спиной, защитите её собой, расправьте плечи и грудь, что бы никто не смог до нее достать. Почувствуйте, как изменилось Ваше состояние. Что из такого состояния сказали бы нападающему? Как и каким тоном бы отвечали? Потренируйтесь вслух. Проигрывайте разные ситуации и почувствуйте то, другое состояние, когда Вы за себя можете-таки постоять.
Потом в реальной ситуации моментально прячьте «Тасечку» за спину и отвечайте, как взрослая Таисия.
Если будут уточняющие вопросы – обращайтесь, буду рада помочь.
Желаю Вам силы, научиться быть «слабой».