У меня впервые депрессия! Отец не дал денег на ринопластику.

Вопрос психологу:
Здравствуйте Доктор! Меня зовут Нигяр, мне 21, по специальности Компьютерный Инженер и я из Азербайджана. Моя сестра тоже психолог, но мне не хочется с ней говорить и своих проблемах... Все началось с того, что я очень хотела сделать ринопластику, но у нас не было материальных возможностей и поэтому я как то не зацикливалась на этом так как понимала что у нас таких денег нет и что я сама буду работать и копить деньги..Но этим летом отец сказал мне, что его дела улаживаются и он даст мне денег на операцию и я начала искать хороших врачей, много интересовалась и наконец то нашла, мы пошли к нему на прием выбрали день операции.. шло время но денег у отца не было я ждала ждала но в конце концов он признался что его дела пошли не так как он планировал и денег нет... это был для меня шоком... я была в 2 х стопах от своей давней мечты ... т.к ч по знаку зодиака рак я очень веселая, радуюсь всему что вижу ( особенно солнцу) а сейчас я даже на улицу стесняюсь выходить... не хочу ни с кем общаться, ничего меня не радует, каждый вечер плачу... и на работу не могу и не хочу устроиться(только после операции). Мне обидно т.к я в университете училась бесплатно, получала стипендию и все себе покупала сама, но впервые в жизни попросила чего то у родителей и итог такой... у меня депрессия.. не знаю что делать .. может переспать с кем то за деньги? но это грех( и у меня есть любимый парень, он в армии или или украсть деньги это тоже грех... или убить себя... это тоже большой грех, не смогу сделать... Доктор у меня в голове столько мыслей.. Боюсь остаться такой навсегда... Помогите пожалуйста......
Автор вопроса: Нигяр Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, удивительная Нигяр. Спасибо Вам большое за ваше доверие. В первую очередь скажу, что Вы замечательно сделали, написав свой вопрос специалисту. Это означает, что Вы ищете возможность разрешить ситуацию наилучшим образом, не остаётесь на одном месте, движетесь. У Вас замечательная способность логически мыслить и понятно выражать свои мысли. В трудных ситуациях это редко кому удаётся.
Второе и, пожалуй, самое важное - увидеть, что Ваша ставка на операцию была очень значимой. Настолько значимой, что Вы словно приняли решение, что все, что Вы будете делать: общаться с кем-либо, устраиваться на работу (в том числе и жить), Вы будете только ПОСЛЕ операции. И с того момента, как Вы установили себе этот таймер, эту планку, Вы отсрочили самое важное. Саму ЖИЗНЬ.
И третье, на что хочу обратить Ваше внимание: почти всегда, когда человек чувствует боль, обиду и другие неприятные переживания, первое, что он хочет сделать - это перестать чувствовать подобное. Чаще всего, сделав больнее другому: например, Вы пишете, убить. Это краткосрочный выход, который всегда несет за собой ещё большие переживания и последствия, с которыми навряд ли кто-то хочет сталкиваться на самом деле. Поэтому вернёмся ко второму моменту с важностью операции для Вас:
Я не буду отговаривать Вас от операции или предлагать не ждать её совсем. Я предложу Вам вспомнить ещё раз всё то, что Вы перестали делать из-за этой ситуации. И спросить себя: «Кто Хозяйка в моей жизни: Я или Определенное событие!?». «Кто решает, общаться ли мне, работать и делать многое другое: Я или Операция?!». Потому что вопрос не только в том, что папа не смог помочь деньгами и из-за этого не состоялась операция. Могло бы произойти что угодно: например анализы показали бы Вам, что сейчас лучше отложить или результат Вас не устроил бы. Что Вы сделали бы в этой ситуации? Тоже поставили бы несостоящуюся операцию во главе ваших дел?
Не странно, что кто-то или что-то важнее общения, дел, жизни?
Конечно же Вы не случайно хотите сделать данную операцию. Вероятно, у Вас есть потребность в ней, тем более, что вы так подготовились, изучили информацию.
И вместе с этим очень важно совершать те или иные действия, серьезные поступки в соответствии с тем, что происходит в реальности, позволяя себе быть Хозяйкой ситуации. Которая действительно, как истинная Хозяйка действует исходя из ситуации, сохраняя ровное настроение, даже когда что-либо меняется.
Вспомните великих женщин, которые находили выход из самых непростых ситуаций, сохраняя своё достоинство, уважение к себе и окружающим даже при самых неблагоприятных ситуациях. Например, в Фильме «Принцесса Монако» с Николь Кидман очень ясно показано это.
Очень легко в ситуациях, особенно некомфортных, уйти в эмоции и закрыться.
А можно попробовать осмотреться в этой ситуации и спросить себя: «Вот при всём этом раскладе, что я могу сделать сейчас?». Удивительно, что Вы можете найти самые простые просьбы от тела: попить воды, одеть чистую одежду, расчесать волосы.
Иногда боль и обида будут захлестывать. И тогда, злясь на всех и в первую очередь на саму себя, Вы не захотите делать что-то хорошее для себя. Так вы говорите о мыслях переспать с кем-нибудь. Но это не настоящий ответ от тела. Только лишь эмоциональная реакция.Поэтому, если Вы продолжите задавать себе этот вопрос: «Что Я могу сделать для себя прямо сейчас?!» Вы увидите много небольших действий, которых Ваше тело, лицо, волосы просят именно сейчас: проветрить комнату, принять душ, что-то небольшое и в то же время приятное для тела. Обычно сначала возникает сопротивление делать что-то, а после душа, других приятных моментов (особенно женских, таких как нанести духи, крем) тело благодарно отзывается и чувствует себя легче и расслабленнее.
Это называется забота. И вместе с заботой вы начнёте чувствовать немного расслабления. Это даст Вам отдых от всей этой ситуации. Появится энергия и все придёт в движение.
На самом деле я предложила бы Вам не ставить себе диагноз Депрессия.
Да, что-то не произошло, что Вы так ждали, Вы переживаете, чувствуете обиду. Это нормально. Каждый человек, кто ставит цели, огорчается, когда не доходит до результата. Особенно когда результат так близко. Дайте себе время на это: пережить эту обиду. Более вероятно, что это именно она, а не Депрессия, которую достаточно часто нужно лечить медикаментозно.
И дальше начните себе маленькими шажочками давать внимание, заботу в том, что Вы можете сделать именно сейчас.
Это поможет Вам и в Вашей ситуации и в большом этапе, который называется Взросление. Этап, в котором человек начинает опираться на себя в любой ситуации. Продолжать уважать себя и окружающих.
Быть способной позаботиться о себе, даже когда не хочется ничего делать.
Потому что показанием для любой операции в первую очередь является хорошее здоровье. Начав заботиться о себе прямо сейчас, Вы сможете быть действительно готовы к операции, когда она будет возможна. Потому что моральная стабильность даже больший внос, чем деньги в любую операцию.
А сейчас время для того, чтобы пережить все эмоции, которые поднялись. Возможно, выплакать все обиды, которые есть к папе. Увидеть даже свою агрессию, которая выражается в желании сделать что-то плохое себе или кому-либо. Потому что это нормально в состоянии отчаяния. Вы имеете право на эмоции, на переживание. И когда это станет возможно, начать спрашивать себя: «Что мне нужно прямо сейчас? Что Я могу сделать для себя сейчас?»
После дождя обязательно появляется радуга. То есть после любого трудного момента (когда эмоции пережиты) обязательно приходит красивый период.
Ну и несколько слов об отсроченной жизни: так много людей решают не жить прямо сейчас, а после того, как они закончат университет, выйдут замуж или начнут хорошо зарабатывать.
Только вот жизнь небольшими шажочками происходит прямо здесь и прямо сейчас. И чаще всего человек после длительного ожидания жалеет, что он не жил именно тогда. Потому что не имея чего-то заветного в самом начале, у него была молодость, энергия, друзья.
Если Вы все же будете чувствовать, что у Вас именно депрессия, самые действенные способы: первый приятный и удивляюще действенный: начать о ком-то или о чём-то заботиться. Когда Вы будете видеть, что делаете другого человека счастливее или, например, растение, которое зацвело благодаря вашему уходу, Вы станете расцветать сама.
Ну а второй, как я уже сказала, медицинский. Эндокринолог сможет посмотрев состояние щитовидной железы, назначить препараты и витамины, которые приведут в порядок гормоны и устранят депрессию.
Добавлю мои поздравления Вам с тем, что у Вас есть Молодой человек. Помня о нем, о том, что впереди Ваша встреча с ним из армии, попробуйте сберечь себя от эмоциональных порывов сделать больно себе или кому-либо. Потому что переживания со временем утихнут. И скорее всего придёт возможность сделать так долгожданную вами операцию. А память и вина от совершенного негативного поступка на эмоциях может остаться на всю жизнь. Вы так молоды, что я желаю Вам совершать только те действия и поступки, о которых вам будет легко и приятно вспоминать всю жизнь.
С уважением и восхищением Вашей способностью искренне чувствовать и в то же время лаконично излагать мысли, Людмила.