Лишний вес. Зависимость от еды.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема, за несколько лет я очень сильно набрала вес, сама этого не замечая, то есть я всегда весила 55-57 кг, при росте 167см, мне было очень комфортно, на данный момент мой вес 74кг и это приносит очень большой дискомфорт. Появились комплексы, низкая самооценка, никуда не хочу выходить, даже не хочу наряжаться, ухаживать за собой. Совсем опустились руки. Не могу заставить себя правильно питаться, так как днём вроде бы все хорошо, кушаю нормальную, здоровую пищу, но вечером обязательно скрываюсь. После работы идём вместе с мужем в какое нибудь кафе, ресторан или фастфуд, там объедаемся и все(((( В данный момент я поняла, что у меня появилась зависимость от еды, то есть мне постоянно хочется кушать, когда я голодная сразу ухудшается настроение, как только покушаю сразу чувствую себя отлично. Постоянно хочу съесть какую- нибудь вредную еду. Несколько лет назад такой потребности не было, могла спокойно относиться к еде, а сейчас кажется что, еда это единственная радость в жизни (((, но это не так. Живу сейчас я не в своем теле и с каждым днём мне становится страшно от мысли, что будет дальше, через некоторое время, я стану совсем толстой и безобразной. Хочу наконец то вернуть тот вес который был для меня комфортным, хочу покупать красивую одежду, которая мне нравится, а не та что подходит, думаю когда все встанет на свои места, то вернётся уверенность в себе и я наконец-то смогу полюбить себя. Мне больше не к кому обратиться ((( Помогите разобраться в чем проблема?!
Автор вопроса: Светлана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Светлана!
За последние несколько лет, вы набрали лишний вес, из-за которого у вас появился дискомфорт. Самое сложное в этой ситуации то, что прием еды вышел из-под вашего контроля.
Вы пишете «…я очень сильно набрала вес. Появились комплексы, низкая самооценка…» Хочу обратить ваше внимание, что сначала что-то произошло, в результате чего снизилась самооценка и появились комплексы, и только потом начал расти вес, защищая вас от осознавания проблемы.
Чтобы как-то разобраться в ситуации, необходимо поискать причину. Вспомните, какие события произошли в вашей жизни до того, как вес начал увеличиваться. Это могут быть ситуации негативного спектра (конфликты, потери) или же позитивные жизненные процессы в виде различных перемен, таких как начало профессиональной деятельности, смена места работы, сепарация от родителей, замужество, приобретение недвижимости и проч.
Любые ситуации эмоционально окрашены. Иногда уровень эмоций бывает выше того, с которым человек может справиться. В этом случае на бессознательном уровне эмоция вытесняется. Для того, чтобы удерживать ее за пределами сознания, необходимо активировать другую защитную эмоцию, например, радость от вкусной еды.
Вы пишете: «когда я голодная сразу ухудшается настроение, как только покушаю сразу чувствую себя отлично». Вот вы как раз и описали этот процесс. Обычный голод можно утолить тарелкой супа, но вы едите вредную еду, не только для того, чтоб утолить голод.
Что можно сделать в вашей ситуации? Попробуйте определить причину, вспоминая недавние события. В следующий раз, испытывая голод и ухудшение настроения, перед тем как принимать пищу, определите, какие эмоции снизили ваше настроение. Вы удивитесь, но они, скорее всего, будут связаны не с едой. Кто вызвал у вас эти эмоции или кому хочется их предъявить?
С какими негативными эмоциями вы встречаетесь чаще всего? Как вы справляетесь с этими эмоциями? Если у вас хороший контакт с вашей эмоциональной сферой, можно весь негатив разряжать самостоятельно. Удобнее и быстрее это делать с психотерапевтом.
Хочу вас предупредить, что при наличии пищевой зависимости диеты малоэффективны. Ешьте полноценно, но соблюдайте режим питания. Не пропускайте завтрак. Ужинать лучше дома. А после ужина можно выйти с мужем на прогулку. Избегайте тех мест, в которых вам грозит переедание. Научитесь отличать голод от аппетита.
Посещайте спортзал, но без фанатизма. Выберите тот вид тренировок, который вам приятен. Можно посещать бассейн.
Очень важно себя любить. В любой ситуации даже в той, когда вы чего-то не сделали или сделали плохо, говорите себе: «Я молодец!» Самоподдержка творит чудеса. Если любви к себе у вас недостаточно, читайте Луизу Хей. Она научит вас любить.
Хорошо бы иметь хобби, которое способно вас увлечь и отвлечь от навязчивых действий. Попробуйте современные танцы. Они сразу повысят вашу самооценку и уберут многие комплексы.
Я желаю вам настойчивости!