Комплекс внешности. Как уйти от мыслей, что я не соответствую идеалу мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день. Очень захотелось таки поделится, потому что варится в этом в мыслях уже устала. Нарушился сон, и общая апатия. Дело в том , что с мужем я уже 10 лет, мне 26 лет. Наш брак начал рушиться, но мы решили над ним работать, и тут мне попалось видео для взрослых на компе у мужа. Головой я понимаю что интерес мужчины к женским телам как бы нормален, да и в видео ничего криминального нет, если конечно это не зависимость. Но меня, эмоционально, это очень сильно задело. Я начала придираться к своей фигуре, хотя , мне казалось, что я с ней смирилась. Я родила дочь полтора года назад. Сбросила лишний вес, и осталось лишних 5 кг. Но я не могу их скинуть психологически стоит блок. У меня начинаются зажоры, сопротивление и прочая фигня. И вот собственно сам комплекс- у меня фигура .... Несколько нестандартная. Попробую на словах объяснить: плечи равны бёдрам, сами бедра высокие, есть талия, но сам жирок копится на боках, пояснице, и внизу живота. При этом у меня грудь 3-3,5 размера что вроде как отлично, но форма у меня с самого начала была несколько отвисшей, и соски крупные, очень в школе этого стеснялась. Ноги стройные красивые, но икры крупные. Попа как бы плосковата, ноги, бедра прямые, неокруглые, ну и живот, как описала выше. Короче говоря, если каждого из нас разложить по частям, до всех можно будет докопаться. Но у меня в голове сидит мысль о том что мужчинам нравятся фигуры женственные, песочные часы или груши с красивой округлой грудью. И мой муж мне так и сказал, что ему не нравятся плоскожопые плоскогрудые дамы, но с его слов я такой не являюсь! Да и даже тренер мне сказал что у меня фигура песочные часы. Но, я же знаю это не так! Да, талия есть, но округлости недостаточно округлые:/. Вы скажите, или качай зад. Окей, но форма жопы она как была так и останется и ее можно изменить только пластикой. Как и форму груди, размер меня устраивает. Но я не уверена что это решило бы мою проблему, ведь я то все равно буду знать, что это результат пластики а не природы. Короче все это не даёт мне покоя и поглощает мои мысли. Я не могу изменить свою фигуру от природы, хотя несомненно я могу ее улучшить. Но я всё равно не буду иметь тех форм которых бы мне хотелось. Я зациклилась , и не знаю как от этого уйти. От мыслей, что я не соответствую идеалу мужа( хотя он всегда говорит что ему все нравиться), от мыслей, что у всех фигура лучше моей, ведь даже 100 кг песочные часы женственные. Мне кажется, красивое тело мне надо для неуязвимости что-ли. Хотя я уверена, что все равно можно докопаться до других частей тела. Хочется показать красивые ножки- но икры блин крупные (мышца от природы), и я их прячу. Делаю акцент на груди, но в декольте без пуш апа , купальнике грудь не очень ((( животик с Жирком, а талия хорошо очерченная Короче природа отдохнула. Хочется нравится себе!!!! Постоянно смотрю на попки и жопы и уже схожу с ума и сравниваю 1) как принять свою внешность? Как к себе надо относится? 2) как относится к вкусам мужа? 3) как не сравнивать?
В школе и по поводу имени и фамилии комплексовала. Короче неуверенность в себе.
Автор вопроса: Клавдия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Клавдия!
В начале своего письма вы написали, что после 10 лет совместной жизни ваш брак начал рушиться, но вы решили над ним работать.
Обычно в таких случаях супруги пересматривают жизненные цели семьи, свое отношение к друг другу, уровень доверия, взаимоуважения, перераспределяют домашние обязанности. В любом случае работа над отношениями лежит в области несовпадения взглядов и желаний.
Далее вы почему-то подменяете проблему взаимоотношений недовольством своей фигурой. В заглавии вы пишете: «Как уйти от мыслей, что я не соответствую идеалу мужа».
Чтобы не думать о своем несоответствии, нужно спросить у мужа, что он думает о вашей фигуре. Ответ тоже есть в вашем письме «…мой муж мне так и сказал, что ему не нравятся плоскожопые плоскогрудые дамы, но с его слов я такой не являюсь! Да и даже тренер мне сказал что у меня фигура песочные часы».
Я от себя хочу добавить, что то, что ваш муж взял вас в жены, говорит о том, что ваша внешность его устраивает. А еще говорят, что красота в глазах смотрящего…
Ваша проблема в том, что ничье мнение вас почему-то не убеждает, и вы все также продолжаете вариться в своих мыслях о внешности, испытываете апатию и плохо спите. Вы собой недовольны, и ваше недовольство имеет навязчивый характер. Не имея возможности задать вам дополнительные вопросы, мне сложно с точностью определить ваше состояние, но я рискну предположить, что у вас дисморфофобическое расстройство личности.
Если ваши мысли о вашей фигуре вам мешают жить, если вы скованно себя чувствуете в обществе, постоянно себя сравниваете с другими, избегаете зеркал или, наоборот, непрерывно смотритесь в зеркало, тщательно одеваетесь, чтоб замаскировать «недостатки», то я бы вам рекомендовала посетить психотерапевта очно.
Дисморфофобическое расстройство личности относится к спектру тревожных расстройств. Специалисты предполагают, что оно имеет генетическую предрасположенность. Его обязательно нужно лечить. Если регулярно посещать психотерапевта, вести здоровый активный образ жизни, заниматься различными техниками релаксации, полностью отказаться от курения и алкоголя, соблюдать режим сна и бодрствования, избегать стрессов, то вы со временем научитесь воспринимать свое тело, как привлекательное, а может быть, даже сумеете себя полюбить.
Если такое расстройство не лечить, оно чревато клинической депрессией и приемом антидепрессантов.
Если же психотерапевт скажет, что опасность вашего состояния мной преувеличена, и вам достаточно откорректировать самооценку, тогда начните с ревизии своих достоинств и достижений. Запишите, свои положительные качества и черты характера, определите, в чем вы превосходите других, что умеете делать лучше других. Присвойте себе свои достижения. Почувствуйте их ценность. Всегда имейте жизненные цели. Научитесь себя уважать. Не позволяйте другим относиться к вам неуважительно. Окружайте себя приятными людьми. Избегайте тех, кто стремится вас обесценивать. Читайте Луизу Хей. Она хорошо учит любви к себе.
Желаю вам бодрости духа и настойчивости!