Я страдаю от переедания, ем всё подряд.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я страдаю от переедания.. ем всё подряд.. в таком состояние,что... перестала уже понимать собственный голос голода (из-за того, что всё время ем) мысли все время о еде (хочу я этого или нет, но так это и есть) . У меня нет сил не на что... Не получается мотивировать себя, уговорить, успокоить.. цели перед собой вставить... У меня ничего не выходит (как человек я была иным... Но вследствие этого всего я и как человек больше не гожусь. Я не могу хоть какую-то силу, сопротивление проявить.. будто сплю.. не понимаю что со мной и где я пропала. Даже.. и физический и морального и эмоционально и психический я чувствую бессилия, истощение..)..
Дело в том, что я была нормальная.. и в один прекрасный день я решила стать на диете (у меня была мотивация, человек который не ела хлеб..) так вот..
Раньше у всё легко далось..будь то на принцип, мотивировать, сила воли проявить, цели перед собой вставить.. Помню, в доме хлеб у нас очень ценится.. и соответственно я его очень любила, не ела еду без хлеба (но это всего происходило нормально: при чувстве голода я кушала, при чувстве насыщенные я остановилась... обычный физиологический процесс. Были любимые продукты питания, а были нелюбимые... Бывала что даже любимые продукты я не хотела, не требовал организм и я не ела..)
Я с лёгкостью отказалась от хлеба в совсем легко, к удивлению, но тут были принцип и воля и человек, который не употреблял хлеб (а раз такое возможно..).
Перестала есть после 6 на совсем даже чай не пила ни за что... Перестала кушать мучное, сладкое жирное.. но у меня появилась другие вкусы: полюбила сильно фрукты и молочные продукты прямо чувствовала тягу к ним.
Вследствие так сильно похудела, что.. уже все стали бояться за меня... Стали уговаривать начать кушать нормально, возвращалась к хлебу обязательно.. в любое время, чтобы я ела .. и всякую еду.. голодна я или нет... Такое сильное давление я чувствовала (понимаю,что это всего по моей вине)... Но вот это переедание... Я уже не знаю,что делать . Набрала вес-то хорошо, все этому рады.. однако я не рада, ведь знаю ценой чего я набрала... Никто эту проблему из семьи не знает и не видел... Не знают с чем я борюсь в последнее время...
На данный момент я не могу чувствовать вкуса, слушать своего организма, голодна или не голодна.. люблю или не люблю... Просто ем всё подряд и в больших количествах всё, что попадется.. стала пленником не желудка и чувствам, а голову и мыслям о еде днём и ночью.. всё время. Как человек перестала существовать. Все мои Достоинства исчезли... Что тут делать? Пожалуйста помогите мне, если это ещё возможно! Пожалуйста! Я бессильно. С моей стороны и с точки зрения...я не знаю что делать.. Стала не жить а существовать. Нет причин себя ценить .. пожалуйста помогите.
Автор вопроса: Дина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте, Дина!
Для понимания общей картины, нужно знать хотя бы как давно Вы считаете, что переедаете, какое количество пищи потребляете в день, какой у Вас вес? Какова была причина того, что решили не есть после 6-и и не употреблять хлеб? У Вас был лишний вес или Вы просто хотели весить меньше нормы? У каждого человека есть нормативы оптимального веса, позволяющие оценить является ли масса тела достаточной или избыточной, называется индекс массы тела. Для определения этой цифры нужно Ваш реальный вес разделить на квадратированный рост в метрах (например, вес 65кг и рост 1м70, 65/(1.7*1.7)). Если полученная цифра лежит в диапазоне 18,5 - 25, то вес у Вас нормальный, если 25 - 30 и выше, то вес избыточный, ниже 18,5, соответственно - недостаточный.
Ежели окажется, что у Вас избыточный вес, то стоит сперва задаться вопросом, что такого ужасного в этом? Вас кто-то отвергает за это, насмехается, считает ужасной? Если у Вас нормальный вес, но Вы по какой-то причине хотите быть ещё худее, то тут стоит задавать себе те же, слегка видоизменённые вопросы? Зачем мне быть худее, чем я есть на самом деле? Чтобы быть привлекательнее, или быть на кого-то похожей, или это дань тренду? Зачем мне прекращать есть хлеб, сладкое, мучное? Потому что это нездоровая пища, потому что об этом в интернете пишут? Вам нужно самой понять причину, почему Вы это делаете, почему у Вас беспокойство из-за того, что Вы много едите.
А, может, причина совсем другая, может быть Вам изначально эмоционально нехорошо и еда - это своего рода отрада для Вас? Для начала успокойтесь и трезвым отстранённым взглядом учёного понаблюдайте за собой в течении дня, изучайте то, что я упомянула выше, какова динамика употребления Вами пищи. Когда больше всего Вас тянет есть (когда больше, когда меньше), какие у Вас при этом мысли (помимо того, что Вы хотите есть) и чувства, возможно придётся хорошо призадуматься, можете их даже выписывать. Наблюдайте сколько Вы съедаете, что заставляет тянуться за очередным куском, даже если уже вроде бы и есть чувство насыщения. Если в основе лежит эмоциональная проблема, человек путает голод с определённой эмоцией - расстройство, печаль, грусть, злость, раздражение, начинает есть, а так как эмоция едой не нейтрализуется, то и количество еды может не контролироваться, всегда будет казаться, что съеденного не достаточно. Если Вы обнаружите, что причины Вашего переедания эмоциональные, то тогда прежде всего нужно озаботиться приведением настроения или самооценки в норму. Пока что я об этом ничего Вам сказать не могу, потому что не знаю Вашей истории.
Часто такое импульсиваное переедание начинается либо из-за каких-то неправильных пищевых экспериментов в прошлом, как например диеты, голодания, резкое исключение определённых продуктов. Организм позже обязательно наверстает упущенное. Если это просто компенсаторная функция организма, который хочет наверстать все те вещества, которые ему в своё время не додали, то тут другой подход. Для начала Вам стоит подойти к этому серьёзно, будто к предписаниям врача при воспалении лёгких: не хочется принимать горькие пилюли, но надо, хочется пить холодные напитки, но нельзя. Стоит постепенно отказываться от идее приучить себя есть или не есть наскоком. Как уже видно - это не работает. Отучать и приучать себя нужно постепенно. Скажем, Вы употребляете две ложки сахара на чашку кофе. Уменьшайте сперва до потлоры и так недели две-три, затем до одной ещё через две-три недели, затем до половины. Не отказывайтесь от хлеба полностью, употребляйте чёрный хлеб, режьте хлеб тоньше и уменьшайте количество медленно и постепенно. Точно так и со сладостями, мучным, молочным. И вместе с тем добавляйте понемногу (!) здоровую пищу - овощи, фрукты, орехи, сухофрукты. Перед едой съедайте что-то небольшое, например горсть орехов, так может уменьшиться голод и вы съедите меньше. Выделите себе дни, когда Вы будете питаться как обычно, пусть даже сперва и будет казаться что много, но выберите два дня в неделю, когда будете есть то же самое, но только вполовину меньше (заметьте, не голодать, не проводить разгрузочный день, не отказываться от хлеба или сладкого, рацион такой же, но вполовину меньше!). Вместе с этим старайтесь не держать еду на видном месте, уберите всё в шкаф, чтобы меньше было визуальных искушений. Если отправляетесь в магазин, пытайтесь время от времени миновать отделы с пищей, потребление которой Вас беспокоит больше всего, нарочито забывайте что-то купить. Словом, Вам предстоит заняться менеджментом потребления пищи и менеджер в этом деле - это Вы. Старайтесь осознавать каждый приём пищи, замечать свои ощущения, понимать, когда насытились и когда уже просто эмоция вместо голода или автоматизм. Знайте, что то негативное чувство, возникающее, когда Вы ограничиваете себя в еде после насыщения, пережить можно. Дина, это не просто, это путь кардиограммы - взлёты и падения, но Вы не здавайтесь и спокойно идите вперёд, главное - никаких резких скачков. С родными я бы играла открытой картой - просто объясните Вашу проблему, скажите, что Вам физически даже не хорошо от еды и попросите поддержать в Ваших начинаниях и не соблазнять лишний раз.
Ну, а если цель всего этого, страстное желание похудеть и приобрести фигуру мечты, то тут не стоит только циклиться на еде, добавляйте в свою жизнь движение. Во-первых, это полезно для здоровья, в том числе и душевного, и для фигуры, во-вторых, занимает мысли, отвлекает от еды. Отвлечения сами по себе будут Вам полезны, поэтому в этом направлении тоже стоит проводить работу, искать чем занять своё время, чтобы меньше было возможности концентрироваться на еде.
Дорогая Дина, помните, что всё зависит только от Вас и Вы можете оказаться сильнее, чем вы думаете. Себя не стоит мотивировать недостижимыми целями, а смотреть на свои сложности, как на задачу, с которой нужно справиться, найти оптимальные пути решения. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом и желаю Вам найти свой баланс не только пищевой, но и душевный. Всего доброго, Лидия