Неуверенность в себе. Вся проблема в моем весе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Дело в том что я очень неуверенный в себе человек, мне кажется вся проблема в моем весе, я раньше была стройной. Потом я начала жить с парнем он кушает вечером и я с ним заодно, у нас были постоянные притирки, ссоры ужасные, я очень эмоциональный человек, и пыталась как я сейчас понимаю вывести его хоть на какую-нибудь эмоцию. Я начала заедать конфликты, сладкое каждый день , когда мне очень плохо ела как слон. А потом себя ругала, съедала изнутри. Я себя чувствую сейчас не в гармонии с собой. Пыталась ходить на спорт даже маму позвала с собой, она теперь ходит каждый день, я ею горжусь. А себя заставить не могу, она мне постоянно мотивирует, говорить Мань что с тобой стало, ты ж у меня ни когда не заедала трудности, всегда была тростиночкой, а я будто ее не слышу, будто мне во всем этом так комфортно и удобно, что ничего менять не хочется. Я все таки решила пойти на индивидуальные занятия, как только получу зарплату, потому что надоело так дальше "жрать" и ничего не делать. Я когда уезжала к сестре в Москву мне даже не хотелось есть, там я себя превосходно чувствовала очень гармонично. Меня эти отношения сделали такой, и я не виню партнера, но он мне постоянно говорит что я тупая, потому что не знаю географию, историю, я ему говорю что есть что то в плане житейской мудрости, что я поступаю так как мне подсказывает что то высшее, вот я так делаю, но не знаю почему и это решение оказывается верным. У нас был даже спор как воспитывать детей, на что он мне ответил откуда ты знаешь как воспитывать детей, ты никогда их не воспитывала. Мне часто снятся вещие сны когда я рассказываю их он в них не верит , даже когда они сбываются. Хочу развиваться, но боюсь что ничего не получиться. Почему у меня такое чувство что я ничто в этом мире. И что если я уйду от этого партнера меня никто не полюбит. Я боюсь что мне будет тяжело оплачивать коммунальные услуги, и я не смогу ходить на тренировки. Хотя может это все отговорки, если человек чего то сильно хочет он начинает работать над собой, а не жалеет себя. Я хочу себя снова любить как любила и ценила раньше! Я думаю что надо помочь полюбить себя изнутри чтоб привести себя в порядок внешне. Только как? С чего начать?
Автор вопроса: Марина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Марина.
Эмоциональное переедание – это неадоптивная стратегия преодоления стресса и/или раздражительности, во время которой человек ест значительно больше, чем ему необходимо для здорового поддержания уровня жизни и которая приводит к физическим и психологическим проблемам.
Причин такого переедания существует несколько, судя из Вашего письма и без более детального изучения ситуации, я не могу на 100% утверждать, что именно является причиной Вашего переедания, но давайте рассмотрим те, которые явно видны из того, что Вы описали:
-нехватка положительных эмоций. В своем рассказе Вы упоминаете, что Вы «пытаетесь вывести его хоть на какие-то эмоции», и в таком случае не получая их, Вы ищете где быстрым способом можно получить эту же эмоцию, и еда достаточно простой и легкий способ доставить себе удовольствие, это такой себе эмоциональный фаст фуд.
Далее Вы говорите, что возможно заедаете конфликтные ситуации. Это тожн может быть причиной переедания. В таком случае место имеет мазохистическая часть Вашего характера. Вы провоцируете партнера на конфликт, получая в ответ какую-то агрессию, начинаете чувствовать себя виноватой и тогда заедаете уже эти переживания. В таком случае важно понять за какой эмоцией Вы гонитесь первостепенно: положительной, потому что испытываете ее нехватку, или же испытывая внутреннее чувство вины и ощущение того, что Вы должны быть наказаны, провоцируете партнера на конфликт, тем самым делая свое чувство вины более оправданным.
- нехватка внимания и поддержки. Вы упоминаете, что партнер нередко Вас критикует и заставляет чувствовать себя неуверенно. В таком случае переедание так же возможно, как способ сделать себе приятно, заставить себя чувствовать лучше, но лишь на короткий период времени, пока осознание переедания не приходит в сознание человека и он снова не начинает чувствовать себя неуверенно, с низкой самооценкой итд. В этом случае для того чтобы что-то сделать, кроме того что прийти к принятию и любви себя, важно иметь рядом партнера, который не будет выступать постоянным критиком и тем самым опуская Вас все дальше в яму нелюбви к себе. Помните, что оставаться в токсичных отношениях с партнером, который не поддерживает, а критикует и отравляет Ваше мнение о себе – это тоже форма нелюбви к себе.
- Лишний вес – это выгодно. Вы говорите, что возможно Вы не хотите что-то менять, будто Вам все удобно и комфортно. Иногда действительно так бывает, в таком случае лишний вес выступает таким себе панцирем от внешнего мира. В нем кроется попытка закрыться от возможных проблем. Вы так и озвучиваете, что у Вас присутствует страх что Вас больше никто не полюбит такой какая Вы сейчас, поэтому выгодно оставаться в этих проблемных отношениях и не принимать ничего чтобы эту ситуацию решить. В этом случае для того, чтобы решить проблему переедания, важно отказаться от позиции жертвы и стать автором своей жизни.
Как я уже говорила, сказать однозначно о том, какая из перечисленных причин руководит Вашим перееданием без более детальной диагностики – невозможно. Но я предлагаю Вам наладить контакт со своими переживаниями и эмоциями: в следующий раз когда Вам захочется «заесть» какое-то переживание или эмоцию, сядьте и запишите какие эмоции испытываете в этот момент, можно даже завести дневник эмоций. Это уже будет способом реагирования на них. Так же можно поплакать, но это должно быть осознанно, вы должны понимать о чем конкретно Вы плачете. Еще один способ – это поговорить с партнером, если чувствуете что эмоции направлены на него, но делать это нужно говоря о том, что Вы чувствуете и о себе, не обвиняйте и не критикуйте, говорите лишь о себе и своем видении проблемы. Любые виды активности вроде рисования, танцев прогулки в одиночестве, когда Вы сможете остаться наедине с собой так же смогут помочь. Кроме того, обратите внимание на то, что в период поездки к сестре, желание заедать эмоции у Вас пропало, поразмышляйте о том, почему так может быть, что провоцирует Вас дома вести себя иначе.
С уважением,
Татьяна.