Спортивная булимия, ограничения и ритуалы, связанные с едой.

Вопрос психологу:
Добрый день! Долгое время страдаю расстройством пищевого поведения. В возрасте 16 лет была анорексия, с которой смогла справиться, благодаря помощи родителей. Но как оказалось, не полностью. Я то набирала вес, то худела, но на еде особо не зацикливалась. Все изменилось уже в более зрелом возрасте, после 30. Есть муж, ребёнок, но вся моя жизнь подчинена ограничениями и ритуалам, связанным с едой, а также, постоянным физическим нагрузкам. Обязательна утренняя зарядка, при чем я делаю определённое количество упражнений, если больше, то хорошо, а если меньше, испытываю чувство вины. В течение дня также постоянно выполняю определённый комплекс упражнений, даже на работе, в туалете.. Естественно, это мешает и негативно сказывается на всех сферах жизни.. Упражнения я предпочитаю всем другим радостями, таким, как общение с друзьями, прогулки с ребёнком, а уж, если предстоят поездки с ночевкой, это нереальный стресс, ведь тогда я не смогу сделать зарядку... Если не сделаю все свои зарядки, испытываю тревогу, угрызения совести. При этом ещё постоянно считаю калории, взвешиваю каждый кусочек, ем маленькими порциями и строго определённую еду (например, запрещаю себе шоколад и все продукты, где есть какао, в будни). Мой вес ниже нормы сейчас, понимаю, что надо набрать вес, но не могу позволить себе съесть лишний кусочек или сократить число упражнений. Очень устала от такого образа жизни, но не могу никак отпустить себя. Прошу помощи, как наладить питание и справиться со спортивной булимией.
Автор вопроса: Ева Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Доброго времени суток, Ева!
Ваш вопрос очень многофункциональный. Вы описываете ситуацию настоящего времени: постоянное подсчитывание каллорий, диета, физические упражнения, навязчивые мысли, терзающие Вас бесконечно, присутствие чувства вины из-за пропусков физических упражнений. В то же время, Вы упомянули ситуацию подросткового возраста и то, что Вы именно в подростковом возрасте страдали анорексией. Вам тогда помогла поддержка родителей. Но Вы не указали на тот факт, были ли Ваши обращения по этому поводу к врачу-специалисту? Это очень важно. Есть разные причины анорексии. Немного Вам поясню, что такое анорексия.
Если говорить о первичной анорексии, то она проявляется не только в утрате чувства голода, но и связанна с гормональной дисфункцией, неврологической патологией, либо злокачественными опухолями.
Анорексия очень часто может чередоваться с булимией.
Названные Вами симптомы:
еда, вес, внешний вид стали Вашей идеей фикс, придерживание странной диеты,
постоянные тренировки и так далее, могут трактоваться, действительно, как анорексия, булимия.
Диагноз «анорексия» ставится, если вес тела как минимум на 15% ниже ожидаемого индекса массы тела, то есть ниже 17. Несмотря на бедную жирами и холестерином диету, у аноректиков повышен уровень холестерина и триглицина в крови, нарушается работа печени, низкая секреция желчи и так далее...
Не буду подробно описывать физические последствия данного диагноза.
Но на психических последствиях остановлюсь поподробнее:
-Депрессия;
-Низкая самооценка;
-Чувство вины и стыда;
-Испорченные отношения с семьей, нарушенные социальные связи;
-Перепады настроения;
-Перфекционизм.
Есть одно НО- анорексию сложно диагностировать, но еще сложнее лечить. В первую очередь здесь нужен врач психиатр. Вы в подростковом возрасте обращались к психиатру и другим врачам - специалистам?
Если Вы осознали, что больны, и хотите что-то изменить, надо приступать к систематической психотерапии. В процесс лечения должна быть вовлечена вся семья или как минимум один член семьи, потому что в одиночку психотерапевт с этим не справится. Кто такой психотерапевт? Это не просто психолог - это клинический психолог, имеющий опыт работы с такими симптомами. И здесь должен участвовать не только один психотерапевт, но и другие врачи специалисты: психиатр, невролог и так далее.
Здесь необходимо начать своевременное лечение правильными препаратами, психиатрическими методами. Аноректик должен принимать пищу 3–4 раза в день в четко установленное время, интервалы между приемами пищи не должны превышать 3–4 часов. Также рекомендуется вести дневник питания.
Что касаемо Вас. Вы сейчас сами себе поставили такие диагнозы-анорексия и булимия? Или врач?
Вы, как я поняла, вышли замуж, родили ребёнка, ходите на работу, часто и дробно питаетесь, делаете зарядку, следите за здоровым питанием....Что напрягает Вас?
Чувство вины за то, что не сделали физические упражнения? Какие Вы делаете упражнения и для чего? Вот в чем вопрос!
Если посмотреть с другой стороны, то я вижу невротичность Вашего состояния и застревающее поведение. Здесь необходимо выяснить психологическую причину этого состояния. Но для начала порекомендовала бы Вам обратиться к врачу-специалисту. Не увлекайтесь приписыванием себе диагнозов. Предлагаю Вам пройти тест на определение наличие пищевого расстройства.
Тест разработан Институтом психиатрии Кларка университета Торонто в 1979 году. В настоящее время является самым распространённым инструментом исследований расстройств пищевого поведения. Он доступен в интернете и Вы можете пройти в режиме онлайн.
И не игнорируйте посещение врача и клинического психолога, так как онлайн занятия с психологом в этой ситуации могут быть нерезультативными.
Желаю Вам удачи!
Психолог Галина Зозуля