Окружающим не нравится моя борода.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я парень 26 лет, последние 8 месяцев я отращивал бороду. Внешний вид менялся по-разному, это не всегда выглядело аккуратно, сейчас у меня условно уже большая борода. Из всех мнений окружающих - процентов 15 были поддерживающими, но я, вопреки частым замечаниям, продолжал вести свою линию и отращивать дальше. Конечно сомнения меня периодически терзали, так как идея с бородой у меня не продиктована модой, а скорее чем-то изнутри, как естественная часть тела. И наличие бороды для меня было важнее стильного образа.
Но сейчас мои ощущения колеблются в двух противоположных точках: с одной стороны я вижу красивую бороду, а с другой вижу себя отличающимся от большинства. И пишу я, чтобы получить пищу для размышлений и прочувствовать, что мною движет: 1) я больше не нуждаюсь в том, чтобы поддерживать естественный облик (хотя он и правда естественный, борода растёт сама и достаточно мощная); 2) на самом деле я пытаюсь этой бородой доказать свою мужскую независимость и состоятельность, а на деле не являюсь этой силой и нуждаюсь в принятии другими лицами. ( причём в моем понимании, другие лица - это новые люди, с которыми я хотел бы познакомиться, а не старое окружение).
Такие приступы сомнений уже случались, но в дальнейшем я был рад, что не пошёл у них на поводу.
Лишь однажды в середине этого срока сбрил бороду наполовину после слов одной женщины (хотя думал, что я не мнительный), и вид мне не понравился. Потому что борода хорошо смотрится либо совсем короткой, либо большой.
Ощущение, что сейчас по другому стоит вопрос.
Конечно, я понимаю, была бы у меня поддержка кого-то из близких (чисто осознание этой поддержки) я бы с этим не столкнулся.
Спасибо.
Автор вопроса: Артём Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Артём, здравствуйте. Спасибо за интересное письмо. Что я поняла из вашего письма.
Вы молодой мужчина, с большой, красивой и мощной бородой. Замечаете, что отличаетесь от большинства мужчин. Это правда, вы отличаетесь. Не так уж много мужчин сейчас носит бороду. Но такие точно есть. И они отличаются от тех, кто не носит. Вы в рядах бородатых мужчин.
Это понимание, что вы причастны к другим бородатым, как то помогает вам уменьшить дискомфорт от внимания к вашей бороде. И почувствовать с ними мужскую солидарность? Солидарность с сильными и независимыми мужчинами.
И потом, даже независимые мужчины порой нуждаются в поддержке, например, в чём то в новом для себя.
А вы как раз переживаете это новое для себя состояние- состояние независимости и мужской состоятельности.
Важно найти баланс между независимостью, т.е. оставаться собой и желанием быть частью важного для вас сообщества или конкретных уважаемых вами людей. От этого и сомнения появились. Т.к. вам важно сейчас и собой остаться и получить поддержку и уважение от людей новых, с которыми хотите быть рядом.
Насущная тема многих сильных людей: самому прогнуться или мир прогнуть под себя)).
Вопрос интересный и важный.
Артём, если для вас важно решить свою ситуацию с опытным специалистом в спокойной, доверительной, бережной обстановке, напишите мне.
На индивидуальной консультации сможем посмотреть, как наилучшим образом для вас найти этот баланс. И достойно мочь проявлять свою мужскую независимость и силу.
С уважением и признанием, семейный психолог, Ольга Сугатова.