Нервная анорексия, как себе помочь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В прошлом было два случая анорексии (2008 - весила 42 кг.,2010 - 38 кг.). Теперь опять рецидив. Вешу 42 кг. Очень сложно заставить себя есть больше, считаю калории и записываю в приложение на телефон. Была на приеме у психиатра (по опыту предыдущих случаев). Выписывают нейролептики и антидепрессанты. Но в этот раз в отличие от предыдущего все это помогает слабо. Если позволяю поесть себе побольше, то мучаюсь чувством вины и урезаю порцию в следующем приеме пищи. Началось все, когда я была студенткой. Доктор-ортопед сказал, что сколиоз у меня не был заметен, так как я в теле, хотя особо полной не была я тогда, весила 60 кг. при росте 162, сладкое любила. Плюс к этому в подростковом возрасте началась угревая сыпь, которая со мной по сей день. Врачи ничего не нашли, от чего это может быть, сказали генетическое, придется с этим жить. Поэтому я всегда считала себя и считаю до сих пор дурнушкой, из-за этого стесняюсь общаться с противоположным полом. Выросла без отца, с мамой и бабушкой. Училась хорошо, была очень старательной, так как хвалить в семье было не принято, а очень хотелось, чтобы меня считали хорошей девочкой. Особыми талантами не отличаюсь. Сейчас я потеряла цель в жизни. Семьи нет и не предвидится. Все что у меня есть - хорошая работа, но без карьерных перспектив, еще есть хобби - танцы, но скоро на них не останется сил. Сейчас живу с мамой. Как еще мне себе помочь, может посоветуете какую-нибудь литературу, хочу выбраться из этого состояния, мне очень страшно.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алена!
Проблема ваша достаточно серьезна. Очень хорошо, что вы обратились к психиатру.
В таком состоянии без фармакологии не обойтись. Если, выписанные вам, нейролептики и антидепрессанты раньше помогали, а сейчас не дают нужного результата, не стесняйтесь сказать об этом своему врачу. Он должен подобрать вам другие препараты.
Очень хорошо, что вы помните причину, отчего все у вас началось. Ортопед сказал, что вы в теле, и для вас это оказалось очень болезненно. Он задел какую-то глубоко вытесненную проблему. Это может быть детский бунт против родителей, который не получил своевременной разрядки, и проблемы с самооценкой, и искаженное восприятие своей внешности, и предъявление к себе завышенных требований, стремление к совершенству, и нежелание взрослеть и принимать на себя все тяготы взрослой жизни, и страх перед контактами с мужским полом…
Проблема в том, что такие причины находятся очень глубоко в психике, вытесняются и охраняются различными психологическими защитами. Их невозможно обнаружить в себе самостоятельно или с помощью чтения книг.
Вам нужно настроиться на длительную работу с психотерапевтом. Только в доверительной беседе можно постепенно найти ту глубокую болевую точку, которая заставляет вас чувствовать себя виноватой и очень жестко ограничивать свою еду.
Что можно сделать самостоятельно? Обязательно нужно наладить режим дня. Вам необходимо ложиться спать вовремя и хорошо высыпаться. Полноценный отдых для вас очень важен, если пока полноценно есть не получается. Ежедневно нужно выходить на прогулку. Можно, например, часть дороги с работы идти пешком. Спросите у доктора, может быть, вам можно добавить витамины в таблетках, чтоб энергия появилась.
Послушайте на ютубе Луизу Хей. Она очень хорошо помогает развить любовь к себе. Это то, чего вам однозначно не хватает. И этому можно научиться, регулярно делая упражнения, предложенные Л. Хей.
У вас есть хорошая работа и танцы. На мой взгляд, это хорошая основа для полноценной жизни. Цель жизни не обязательно должна быть глобальной. На данном этапе вашей целью может быть - найти в себе силы, чтобы продолжать танцевать. Поищите гармонию между едой и танцами.
Важно научиться не винить себя и не ругать. Вы ведь имеете право делать все, что вы хотите? Не будьте к себе слишком требовательны. Относитесь к себе бережно. Каждый день прислушивайтесь к своим желаниям и заботьтесь о том, чтоб их осуществить. Общайтесь с друзьями. Старайтесь находиться рядом с теми людьми, которые относятся к вам тепло.
И всегда надейтесь на лучшее. Вы уже дважды такую проблему преодолели. Поэтому, я уверена, что у вас все получится и в этот раз.
Желаю вам счастья и благополучия!