Я словно медленно схожу с ума. Как начать жить реальной жизнью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я студентка 2 курса, но в университете я редкий гость. Прошлый семестр закрыла с тройками, пропустила половину пар. Чем я занимаюсь? Лежу в кровати, смотрю в зеркало, ищу в себе намеки на красоту. Смотрю фильмы с красивыми актрисами, подражаю им. У меня есть подруги и парень, которым я нравлюсь, но во мне постоянно сидит боль от недовольства собой. В подростковом возрасте возненавидела себя, с тех пор это чувство меня сопровождает. Немного лишнего веса - и я вижу в себе свинью. Следы от угревой сыпи кажутся мне огромными. И нос. А губы тонкие. Глаза маленькие. Как только люди на меня смотрят?!.. Иногда мне плевать на все это. Есть и есть. Иногда я играю роль милой симпатичной девушки, и этого словно нет. Но все ложь.
Я поворачиваюсь к зеркалу каждые пару минут. Что изменится? У меня словно раздвоение личности. Симпатичная и ненавидящая себя. Голодаю, наедаюсь; делаю маску для лица, выдавливаю прыщ... Иногда нервы так накалены. что хочется все окончательно испортить и... И все от меня отстанут. А я автостопом уеду далеко-далеко и затеряюсь... А может стать такой, какой я была до всего этого? Веселой, игривой, душой компании? Пусть и ценой боли. Большого количества боли... Нужно выполнить задания к занятиям, нужно ходить в вуз. Иначе я свихнусь в этой комнатушке перед зеркалом. Но мне так больно. Я не хочу, чтобы на меня смотрели, оценивали. Конечно, другое дело, если я блистаю, но во мне всегда живет обиженная уродина. Иногда мне хочется навредить себе. Но парень сразу заметит. Я иногда ненавижу себя. Иногда я стою неподвижно в душе, смотрю в оду точку, и лишь пробегающие мысли напоминают мне, что жизнь продолжается. Моих сил хватит на то, чтобы обратить свое прошлое в чистый лист, но не хватит, чтобы написать новую книгу. Я ленива? Боюсь ответственности? Потеряла себя? Схожу с ума? Качусь вниз? Не в силах это изменить? Достаточно убрать вопросы, и будет пессимистичное заключение о всем выше написанном. Я не уверена ни в одном своем заключении. Может это ПРЛ?
Автор вопроса: Виолетта Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Виолетта!
Первое, чего делать не надо – это ставить самой себе диагнозы. Возможно, у вас есть депрессия, и ее нужно диагностировать или опровергнуть. Для этого нужно обратиться к врачу, чтобы он диагностировал ваше состояние, подтвердил или опровергнул депрессию. А дальше уже принять решение, что нужно делать для того, чтобы изменить ваше состояние. В таких случаях нужна психотерапия, в очном формате или по скайп. Текстовый формат вопрос-ответ не желателен, так в нем есть ограничения.
«В подростковом возрасте возненавидела себя, с тех пор это чувство меня сопровождает». Что произошло в подростковом возрасте, что вы себя возненавидели? Это может быть источником боли и нужно проработать в сеансе.
«У меня словно раздвоение личности. Симпатичная и ненавидящая себя». Это не раздвоение личности. В каждом человеке могут быть противоречивые мысли и установки. Задача терапии осознать разные стороны собственной личности и найти место для каждой из сторон, примерить их между собой. У вашей ненависти есть какой-то источник, его можно найти в терапии и «вылечить».
«Иногда нервы так накалены. что хочется все окончательно испортить и...» Вы не знаете, что делать, когда эмоции вас захлестывают. Возможно, у вас не было опыта, чтобы научиться справляться со сложными эмоциями. Его не поздно приобрести сейчас. С этим можно работать и исправлять.
«И все от меня отстанут. А я автостопом уеду далеко-далеко и затеряюсь...» От кого и от чего хотите затеряться? Что за ситуация, есть в жизни, с которой не справляетесь?
«А может стать такой, какой я была до всего этого? Веселой, игривой, душой компании?» Это хорошая идея. Вам тогда хорошо было? Вспомните, все моменты, которые вам приносили радость. Вспомните то, состояние, когда вам было хорошо, представьте эту ситуацию, почувствуйте, то, что вы чувствовали тогда. Какие события давали вам это чувство? Думайте о них чаще. Начните делать то, что радовало вас раньше, пробуйте новые источники радости.
«Пусть и ценой боли. Большого количества боли...» Ценой боли радость не получишь. Радуют другие вещи. Но от радости боль становится меньше. Чтобы боль вылечить, нужно понять, что болит, где, от чего больно, что этому способствует…. Это работа специалиста, который сможет вам помочь найти способы преодолеть вашу боль.
«Нужно выполнить задания к занятиям, нужно ходить в вуз. Иначе я свихнусь в этой комнатушке перед зеркалом». А вот здесь вы правы! Действительно, нужно поставить себе цель и начать ходить в вуз. Найдите для себя плюсы этого и отмечайте все положительные стороны от этого действия.
«Но мне так больно». Поэтому обязательно нужна работа со специалистом. Боль лечится. Нужно только начать. Избавиться от душевной боли нельзя одинаковым для всех способом. У вас будет свой способ, который будет опираться на ваши ресурсы, и подойдет именно вам.
«Моих сил хватит на то, чтобы обратить свое прошлое в чистый лист, но не хватит, чтобы написать новую книгу». Прошлое нужно проработать, переосмыслить, вместить в свой опыт. И тогда оно не будет о себе напоминать в таком виде, доставлять столько боли, и поверьте, вы начнете писать новую книгу.
«Я ленива?» Это не является причиной вашего состояния.
«Боюсь ответственности?» Думаю, что речь идет в данном случае о какой-то конкретной ситуации, в которой вы не знаете, как поступить. У каждого человека есть свои критерии, за что он готов отвечать, а за что не готов в каждой конкретной ситуации или взаимодействии с другими людьми. Так же и вы можете для себя понять, за что вы готовы отвечать, а за что нет. За что боитесь отвечать на данном этапе вашей жизни? За что не боитесь? Страх ответственности можно преодолеть, если нужно.
«Потеряла себя? Схожу с ума? Качусь вниз?» Все это - ваши мысли о вашем состоянии. Вам кажется, что вы потеряли себя, катитесь вниз, сходите с ума, потому что не знаете, что вам делать и как выбираться из этого состояния. Но это не является причиной вашего состояния. Есть некоторые трудности в каких-то аспектах вашей жизни, которые вы пока не можете вместить в свой опыт и преодолеть. Но они могут быть решены.
«Не в силах это изменить?» Вы пока не знаете, как это сделать. Если вы начнете работу, то вы будете знать как это делать, улучшите ваше состояние. И найдете силы на изменения. Процесс психотерапии может многое изменить в вашей жизни.
«Может это ПРЛ?» Думаю, что нет. Иначе, вы бы чувствовали себя по-другому. Вам не нужно пугать себя диагнозами.
Вы можете записаться на консультацию, и мы с вами обсудим пути решения вашей проблемы.
С уважением, психолог Ирина Абилева.