Культ еды. Как справиться с зацикленностью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что мне делать в этой ситуации: я каждую минуту думаю о еде. Даже, когда питаюсь достаточно и правильными продуктами, сильно себя не ограничиваю в питании, высыпаюсь. У меня не получается отвлечься практически никогда от мыслей о еде. Постоянно думаю, что я буду кушать, когда и в каком количестве. Отсюда постоянные срывы и зацикленность. Все моё окружение спокойно относится к еде и не понимают меня. Моя цель - немного снизить вес. Я уже худела неоднократно, но долго не удерживала маленький вес, поскольку мысли о еде докучали и рано или поздно я снова начинала много есть.
Недавно осознала, что мысли о еде преследуют меня всю сознательную жизнь, скорее, это из детства. Сейчас я осознаю, что весь смысл моей жизни практически состоит только из мыслей о еде. Ни о чем другом я не думаю и не говорю.
Справиться с зацикленностью не помогают любые занятия: учёба, встреча с друзьями, спорт и т. д. Даже на сытый желудок, когда я ем правильные вкусные продукты, отдаю предпочтение насыщенным нужными нутриентами продуктам, я все равно постоянно думаю о еде. Чувствую, что организм насыщен и не нуждается больше в пище, но я все равно могу продолжать есть дальше, думать, что бы съесть на десерт, что я буду кушать на ужин и т.д.
Когда я вижу продукт, который мне очень нравится (например, шоколадка) я не могу съесть 1 кусочек, мне обязательно нужно съесть её полностью. Я постоянно объедаюсь продуктами, которые, даже не нужны моему организму, я это чувствую.
Помогите, пожалуйста
Автор вопроса: Карина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Карина.
Ваша постоянная зацикленность едой проистекает из вашего болезненного желания "немного снизить вес" . Ваш организм не заинтересован "удерживать маленький вес" , он воспринимает это как голодовку и хочет наесться впрок. Именно поэтому вы продолжаете есть даже когда не голодны, даже когда уже наелись.
Карина, задумайтесь, откуда это желание - снизить вес, удерживать маленький вес? Какой у вас вес сейчас, существует ли реальная необходимость худеть? Каков ваш ИМТ? Соответствует ли он норме? Если да, то какую потребность вы стремитесь удовлетворить, стремясь похудеть?
Я, конечно, могу ошибаться, но ваше желание похудеть может проистекать из вашей невозможности полюбить себя. Считаете ли вы сейчас себя привлекательной? Любите ли вы себя? Возможно вам кажется, что такую как вы сейчас нельзя полюбить, а будучи в маленьком весе вы будете заслуживать больше любви?..
Приходилось ли вам слышать в детстве, что вам следовало бы похудеть или что худые девушки более привлекательны, заслуживают внимания, восхищения и любви в конце концов? Возможно сейчас пришло время пересмотреть эти установки и подвергнуть их сомнению? И в конце концов полюбить себя в своем, комфортном вам весе? Не устраивая себе качели, не кидаясь в крайности, а подойдя к этому вопросу взвешенно и разумно.
Чтобы избавиться от культа еды, пообещайте себе, что не будете больше голодать, что вашему телу не придется страдать в ненормально маленьком для него весе, что оно получит свою порцию любви и заботы. И это не только насыщенные нутриентами продукты, но и достаточное количество калорий ежедневно.
С праздником вас, Карина! Весна прекрасное время чтобы меняться, а изменения должны начинаться с головы.