Расстройство пищевого поведения, как справиться?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Заранее благодарна за ответ! Нуждаюсь в длительной и серьёзной терапии. В анамнезе 2 очень серьёзных периода, когда я длительное время переносила голод. Это было в возрасте с 15 до 18 и с 19 до 21. В 19 родился сын и это было особенно тяжело. Все последствия начались, когда период голода и нехватки самого необходимого ( одежда, Средства гигиены) пошёл на убыль. И до сих пор не могу с ними справиться. В кафе заказываю больше, чем могу съесть и забираю с собой, хотя экономически это невыгодно. Хватаю еду с тарелок друзей. И другое поведение, не свойственное здоровому человеку. Сейчас ем слишком много, даже если не хочу, иногда делаю необоснованные запасы пищи. Доедаю все, даже если не хочу уже. Ем чаще положенного. Имею зависимость от селёдки и мучной пищи. Как я это называю: " синдром блокадного Ленинграда". И это не все. Нужна помощь, чтобы закрыть уже эту зияющую пропасть. Хочу обрести нормальное пищевое поведение, не наведаться впрок. Имею избыточный вес. Проблема распространяется не только на пищу. На диетах не сижу, так как совершенно невозможно себя ограничивать. Едой и мелкими покупками будто пытаюсь восполнить недостающее когда то питание и одежду. Но эта бездна не наполняется ничем. Эта центральная проблема, которая заставляет меня совершать необоснованные покупки. Проблемы с жкт так же Имеются очень давно. Пыталась одну зависимость от (от шоколада), заменить другой, но это неэффективно, а ещё более разрушительно. Постоянно пытаюсь читать на эту тему, но как то не помогает.
Автор вопроса: Анна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Аня.
Потребность в самосохранении - одна из первоочередных. И если те ситуации, в которых Вы голодали, завершены только внешне, а внутри продолжают «болеть», т.е. не прожиты, не осознанны, и самое главное, не отпущены - означает, что угроза продолжает оставаться.
И психика защищается таким образом, заедая в первую очередь именно тревогу. И уже после тревоги происходит «запасание» впрок.
Проживите те этапы, которые Вы привели в пример. Встретьтесь с ними. Дайте им право быть в вашем прошлом.
Говорите о том, что Вам нужна терапия, начните её прямо сейчас. Закройте глаза. Начните с сегодняшнего дня вспоминать то, как Вы кушали: переели ли снова, как Вы себя чувствовали при этом.
Не включайте оценки и осуждения. Только вспоминайте: сегодня, вчера, прошлую встречу с друзьями в кафе, праздник и только дышите, «продышивайте» глубоким дыханием (вдох через нос, долгий выдох ртом). И так пройдитесь воспоминаниями до описанных Вами промежутков (возможно, вспоминая не каждый день, а чуть большие промежутки, встречи, праздники). Основная Ваша задача - продышать эти моменты. Не чувствовать их, не впадать в переживания, а именно встретиться и продышать. Возможно, с осознаванием: «Со мной это было. Я не могу изменить прошлое. При этом я разрешаю моему прошлому быть таким, какое оно было.»
Принятия и расслабления при отсутствии навыка «продышивания» может не наступить. Вообще очень вероятно, что может подняться сопротивление. Попробуйте вернуться к воспоминаниям с возвращением от сегодняшнего дня назад к тем периодам через некоторое время.
Вспоминайте и дышите. Выдыхая глубже (очень хорошо, если получится выдох со звуком), Вы будете очищать память, очищать напряжение, давая тем самым внимание, а не желание закрыть эту бездну.
Вы верно пишете, что при зависимостях ничем нельзя закрыть эту бездну. Я бы добавила: ничем извне.
Напротив, вниманием изнутри, уважением, принятием эта бездна не только наполнится, но и удивит Вас своим изобилием. Поскольку бездна - это самое наполненное состояние, в котором есть все необходимое для создания целой Вселенной. Проблема только в том, что Вы не видите того, что есть в Вашей бездне: осознания, открытия из тех периодов; понимания собственных особенностей и собственной ценности в том числе в трудных ситуациях; Ваши мечты и желания в тех периодах; что виделось Вам наиболее ценным тогда?; мысли о том, как Вы могли бы помочь тому человеку, кто окажется в подобной ситуации. Это уже начало забываться и терять ценность. Похоже на то, что Вы находитесь в комнате с выключенным светом. И от отсутствия света комната (периоды голода) кажется больше. Размером с бездну.
Возвращаясь назад и продышивая момент за моментом, Вы словно включите свет. Внимание обладает удивительным эффектом. Многое меняется, когда мы осознанно даём чему-либо внимание и признаём: «Да, это было так». Внимание удивительно исцеляет. Исцеляет - то есть возвращает целостность той Вам, которая оставила какие-то части себя в прошлом, не осознав, не приняв тот опыт, те периоды.
Так же начните давать больше заботы телу в том варианте, который для Вас возможен: спорт (даже самый простой, например, пешие прогулки 10000 шагов в день); массажи; косметолог, хороший сон; йога. Внимание к телу вернёт способность чувствовать тело и его потребности. Эффект от заботы о теле впечатляет, потому что тело очень благодарно реагирует на любую постоянную заботу.
Начните наполнять свою бездну вниманием, любовью, заботой и через несколько месяцев у Вас появится благодарность всей своей теме с пищевым поведением, за то, что она вернула Вас к себе и Вы начали знакомиться с собой.
Возможно, есть даже больший смысл начать возвращаться к себе не через психологию и внимание к проблеме, а через гастроэнтерологические советы. Которые сместят акцент с проблемы и в то же время помогут заботиться о своём ЖКТ. К примеру: попробуйте кушать медленнее, тщательно пережевывая каждый кусочек 40 раз. Слюна имеет Рh, который необходим для пищеварительного тракта и поможет улучшить Ваше состояние в целом, а так же, вполне вероятно, уменьшит количество съеденного. Кушая медленнее, напоминайте себе (мысленно), что это пища. Вкушайте её, чувствуя вкус, аромат, замечая цвет и температуру. Верните еде ощущение пищи, а не средства закрывания бездны. Спрашивайте себя, нравится ли мне это? Мне вкусно?
И подружитесь с тёплой водой 40 градусов. Рекомендация легкая, но может впечатлить, потому что тёплая вода воспринимается ЖКТ как еда и снижается аппетит, улучшается желчеотток и выводятся токсины. Процедура заключается в соблюдении температуры воды и ежедневным выпивании воды с утра натощак до завтрака. А затем через час-два после еды по 3-4 глоточка !Не больше! Особенно вместо перекусов. Возможно, через несколько дней или пару недель (когда начнут выходить особенно сильные токсины, благодаря выделяющейся желчи) начнутся неприятные ощущения. Продолжайте пить воду 40’ каждый день!
Во всем остальном можете пока что ничего не менять. Уже увидите результаты, прибегая к вниманию с продышиванием, небольшим тренировкам, тщательному пережевыванию и тёплой воде.
Позднее я бы добавила ещё что-то из дыхательных упражнений/медитаций перед едой, чтобы начинать принимать пищу в спокойном состоянии, в котором легче слышать потребности тела. Самое легкое: вдох-выдох. И после выдоха задержка дыхания. Но не чрезмерная, а скорее даже осознанная пауза. До того момента, как тело само захочет сделать вдох. Затем снова выдох и пауза. Инстинктивный вдох. 3-5 минут такого дыхания и приступать к пище.
Если это возможно для Вас, я бы предложила (хотя бы на месяц) забыть про муку, молоко и сахар в питании, поскольку они являются самыми зависимыми продуктами. Питайтесь так же, как питаетесь, без ограничений по количеству, но без этих 3х ингредиентов. Вес быстро начнёт снижаться без них и успокоятся трудности с уровня ЖКТ.
В целом выполнимые рекомендации.
Из психологических рекомендаций могу добавить, что самый главный ответ находится в Вас. Особенно если посмотреть на Ваш вопрос, который описывает 2 крайние точки: голодание и переедание. А что между ними? Переедание теперь всегда? Каждый день? Или бывают дни, когда Вы замечаете, что сегодня не переели и чувствуете себя легче и не сердитесь на себя? Чем отличаются такие дни? Почему в них Вы не переели? Позамечайте за собой. Или такие дни были только до Вашего первого периода голода?
Безусловно, каждая ситуация уникальна и требует больше внимания и деликатности, индивидуального подхода, что возможно сделать при глубокой терапии, для которой важны очные консультации. Если есть возможность, приглашаю Вас в скайп для консультаций, на которых будет больше возможности уделить внимание Вашему вопросу.