Зависимость от еды. Почему я жру? Я не могу остановиться.

Вопрос психологу:
В жизни все есть дом, доход, ребенок, муж (официально разведены), машина, дача, высшее образование. Мама жила для меня, ради меня и как кукловод руководит моей жизнью. Я ее ненавижу все равно. Сейчас после 2 инсультов мама живёт в своем доме отдельно с сиделкой круглосуточной. Вопрос почему я жру? Я не могу остановиться. С психотерапевт работаю с декабря, читаю и слушаю психологов. Я как наркоман, отчетливо понимаю что есть мне сейчас не хочется по настоящему, но меня аж трясет физически и я начинаю жрать но боли и тошноты никогда не было, сколько бы я не съела, могу съесть иногда кастрюлю еды или торт 1, 5 кг целиком, с детства так! Периодически я нахожу в себе волю и худею на 20 кг. И мне кажется и сейчас бы смогла, но я хочу раз и навсегда в себе что то поменять, я больше не хочу эти качели и этой весной борьбы, я устала за эти 25 лет непрерывной борьбы. Как создать новый сценарий, без зависимости вообще??? Нашла диалог со своим подсознанием и пока отменила посещение психотерапевта, потому что я жирею на глазах, с психотерапевтом за 3 месяца уже почти на 10 кг потолстела (была 84, сейчас 93! рост 162 см). Из собственного диалога накопала , что мать ненавижу потому что с рождения моего мы в противоположных ролях(она ребенок, а я ее родитель), я устала от роли родитель(сложно быть рядом со своим 5 летним сыном), я не знаю что такое быть ребенком. Чувство огромной вины перед мамой. Чувство беззащитности как постоянный фон моей жизни(отец алкаш, постоянные драки с мамой, только чувство страха и ужаса в моем детстве превалируют). Что касается еды, мама всегда когда я ела(а ела 123 и компот), совала мне несопоставимую еду например я ела уже торт, а она мне в рот тыкает селёдку или хурму(не люблю ее вообще). Первый парень мой(великая любовь была с 15 до 19 лет) повесился в 19 лет. Папа алкаш закодировался тоже примерно когда мне было 20 лет. Ищу опору в себе, не знаю нашла или нет. С мужем в созависимых отношениях. Ресурс на нуле, не работаю(по сути могу себе позволить, тоже благодаря маме). Как только немного наполняюсь ребенок выжимает сразу же или мать приезжает. Пока как то так. Вроде вот месяц назад на таком подъёме была, горы хотелось сворачивать, много что делала, потом мама приехала и как вампир высосала всю жизнь из меня. С тех пор сижу дома, состояние парализации, я не могу выйти даже погулять на улицу одна(просто как парализована, что то не пускает, но психологи в один голос сказал это от того что ресурса нет вообще). Как быть? Как встать и начать жить, ведь я знаю что я все смогу и даже больше, о чем и не мечтала? Пробовала душ, медитацию, активную медитацию, но этого не хватило, что бы выйти из дома, сижу жру опять ещё больше.
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна!
Компульсивное переедание - проблема очень глубокая. Она, как правило, затрагивает несколько пластов личности: биологический, психологический, социальный и духовный. С такой проблемой невозможно справиться с помощью душа и медитации.
В основе переедания лежат нарушения структуры личности. Человек с нарушенной личностной структурой излишне напряжен из-за неспособности справляться с теми жизненными вызовами, которые выпадают на его долю. Он старается уклониться от решения жизненных задач. Возникающую при этом тревогу человек подавляет с помощью еды.
Дисгармония личностной структуры имеет в себе несколько причин, которые всегда очень индивидуальны. Большинству переедающих на начальном этапе рекомендуют разобраться в своих отношениях с мамой. Если вы маму ненавидите, то у вас и к себе нет достаточной любви. Это порождает проблемы с самооценкой.
Если мама жила ради вас и «как кукловод» руководила вашей жизнью, то у вас, скорей всего, не сформированы ни чувство долга, ни самостоятельность, ни умение принимать решения, ни умение нести ответственность за последствия принятых решений.
Если мама, приходя к вам в гости, высасывает из вас все силы, то у вас проблемы с личностными границами, и не закончен процесс сепарации.
Если вы не работаете, то у вас нет достаточной самоидентификации, нет уверенности в себе и в том, что вы сумеете выжить без родственников и их доходов, то есть у вас отсутствуют собственные опоры. И это все порождает созависимость и тревогу.
Все это, вместе взятое, должно наполнять вас чувством вины и стыда, страха и беспомощности. Эти проблемы создают внутренние противоречия, на бессознательное подавление которых уходит много энергии.
А еще у вас нет жизненной цели. Мне очень нравится сравнение, что наша жизнь похожа на езду на велосипеде – пока мы крутим педали и движемся в каком-то направлении, нам удается сохранять равновесие. Как только мы останавливаемся, равновесие теряется.
Поэтому на первом этапе я бы рекомендовала вам выбрать для себя цель. Ответьте себе на вопрос – для чего вам худеть. Цель должна вас вдохновить снова обратиться к психологу.
В одиночестве нет способа разобраться с теми проблемами, которые я описала. И это только верхний слой. Не рассчитывайте, что, придя к психологу, вы сразу же начнете худеть. Если вам удастся научиться общаться с мамой так, чтоб она вас не напрягала, у вас появится больше энергии, и вы сможете выбрать для себя либо работу, либо любимое дело, которому вы хотите посвятить себя. Начнут формироваться опоры.
Постепенный разбор внутренних противоречий приведет к тому, что вы сможете без усилий есть нормальное количество еды и легко удерживать постоянный вес. На следующем этапе можно подключать диетолога и фитнес-тренера. Не спешите. Научитесь слышать себя. Жесткие диеты и быстрый сброс веса только усугубят вашу проблему.
Я желаю вам успеха в таком нелегком деле.