Булимия, страх перед едой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 20 лет, 3 года у меня ОРПП (булимия) и вот уже 4 месяца я самостоятельно пытаюсь вылечиться от этого расстройства. Я многое пересмотрела и изменила в своей жизни, в себе. Мне практически удалось избавиться от приступов переедания и рвоты (по крайне мере, я в 2-3 раза уменьшила их количество), но я все ещё на пути выздоровления.
Я столкнулась с проблемой, и мне очень нужен ваш совет по этому поводу.
Периодически я чувствую страх перед едой. Я боюсь потолстеть, даже наоборот хочу немного сбросить вес. Мне трудно принять свое тело, хотя я работаю над этим, занимаюсь тренировками.
Я чувствую тревогу, когда передо мной калорийная пища или я не наелась одной порцией и накладываю ещё. Тогда меня накрывает тревога, сердце начинает биться чаще, и я предпочитаю уйти из-за стола полуголодной или не трогать ту пищу, которая вызывает страх.
Когда же я игнорирую эту тревогу и ем, она нарастает, выливается в панику, и у меня случается компульсив (иногда со рвотой), потому что я пытаюсь едой эту тревогу заглушить. Замкнутый круг получается.
Подскажите, нормально ли это и что с этим делать? Продолжать жить с тревогой или как-то работать над ней (но я не знаю, как).
Признаюсь, отчасти мне нравится это чувство, потому что это своеобразный сдерживающий фактор на переедания (и соответственно помогает держать себя в форме).
Я запуталась. Быть может, это нормально, ведь все люди чего-то боятся (кто-то высоты, а кто-то еды). Но что-то подсказывает мне, что это отголосок ОРПП, и я продолжу болеть, подчиняясь этому страху.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гулевич Елизавета Николаевна.
Кристина, здравствуйте! Расстройство пищевого поведения это больная тема многих девушек. Это очень здорово что вы находите силы лечиться самостоятельно! Не каждый человек смог бы. А то что вы написали это письмо говорит о силе вашего намерения. Это достойно уважения! Давайте посмотрим в корень проблемы. Страх потолстеть и неприятие своего тела. Это психотравмы. Это могут быть переживания в отношениях с родителями, причём в раннем возрасте. Первая психотравма это «отверженный», переживается с родителем одного пола. Быть от­ве­рг­ну­тым — очень глу­бо­кая трав­ма; от­верг­ну­тый чувству­ет ее как от­каз от са­мой его сущ­нос­ти, как от­ри­ца­ние его пра­ва на су­ще­ст­во­ва­ние. Вспомните какие слова и события могли послужить чувству быть отвергнутым? Слова родителей и поступки за частую принимаются ребёнком буквально. Страх потолстеть можно интерпретировать как «страх что меня в этой жизни станет больше, много» Это те­ло не хо­чет за­ни­мать мно­го мес­та, оно при­ни­ма­ет об­раз убе­га­ю­ще­го, ус­коль­за­ю­ще­го и всю свою жизнь стре­мит­ся за­нять как мож­но мень­ше прост­ра­н­ства. Умень­ше­ние ве­са ни­же нор­мы, ис­то­ще­ние — это его по­пыт­ка ис­чез­нуть. Кто вас отверг? Подумайте об этом. Психика будет сопротивляться и не пускать вас снова в эти переживания, где больше сопротивления там и ответ. Психика вас бережёт, это не защитный механизм « не трогай рану, а то опять будет больно»
Ещё одна психотравма людей с ОРПП это травма покинутого. Это связано с отношениями родителя противоположного пола. Вспомните, покидал ли вас отец ( а может быть и мать). Какие чувства у вас были. Что вы решили в тот момент?
Страх и тревога перед едой это будильник. И он уже давно звенит - 3 года и 4 месяца. Он звенит, чтобы вы могли его услышать и вылечить себя.
Рану можно закрыть бинтом ( это контроль в питании), а можно вылечить и не бояться снова и снова задеть ее. ( это разобраться в механизме возникновения страха и психотравм)
Ниже я дам небольшую методику по совладению с тревогой, пробуйте ее снова и снова. Пока не доведёте до автоматизма.
Когда вы почувствуете очередной раз тревогу и страх, представьте себе что она выходит из вашего тела. Это может быть образ чего угодно. Пофантазируйте, какого он цвета. Какой на ощупь. На что похож.
Чувства управляют нами до тех пор пока мы находимся в них ( или они в нас). А дальше после отделения мы уже не вместе, а порознь. Затем начните представлять как вы увеличиваетесь а этот образ уменьшается. До тех пор пока не поместится к вам на ладошку. Вы уменьшили свой страх / тревогу и теперь Вы обладаете ею а не она вами. Вы вправе сделать с ней что угодно. Можете даже договориться чтобы она сидела рядом и не мешала вам кушать.
Я рекомендую вам обратится к специалисту. Проработать свои психотравмы. Еда это не ваш враг. Причину нужно искать в ваших установках и мыслях. В вашем опыте обид и других чувств.
Будьте здоровы и берегите себя.
Не отказывайте ь от помощи ваших близких и родных. Помощь это добро.