Не могу перестать есть.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня наверное самая распространенная проблема - я не могу перестать есть. Рост 160, вес в нормальном состоянии 52-55, сейчас 67 кг. Я очень быстро худею, если перестаю "жрать как конь". Но я не могу перестать этого делать. В семье все хорошо, есть любимый муж, маленький ребенок. С родителями теплые отношения. Проблемы я не вижу, я считаю что я ем от скуки. Муж на работе я ребенок спит - я ем. Муж дома - я с ним поужинаю. Идём в гости - там тоже еда, и несу с собой еду. Я в декрете, времени навалом. Через каждые полчаса я что нибудь ем. И каждый вечер я думаю о том, что вот завтра я перестану жрать как конь, но на завтра я все равно ем. Ребенок ест - я ем. Чувства насыщения у меня, кажется, отсутствует, как и чувство голода. Я постоянно хочу жевать что-нибудь. Постоянно пью чай, и заедаю чем-нибудь. Съесть две шоколадки с чаем - не вопрос. После этого разогреть борща - пожалуйста. Эту привычку приобрела во время беременности, но тогда я более менее следила за питанием, чтобы не навредить малышу. Сейчас уже год я, видимо, "отъедаюсь". Помогите пожалуйста, как перестать есть? Если я несколько часов держусь и не ем - я постоянно думаю о еде. Я не могу самостоятельно решить эту проблему. От этого злость на себя, плохое настроение. В интернет вообще лучше не заходить - там много онлайн магазинов с новыми вещами, которые я не могу позволить натянуть на сегодняшнюю себя. В шкаф тоже лучше не смотреть, там вещи моего 42 размера, которые сейчас выглядят на мне ужасно. Телевизор смотреть не могу, везде худые люди. я сейчас не толстая, "нормальная". Но я не хочу быть такой. Спортом не занимаюсь. Спасибо!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Ольга!
А почему именно сейчас Вас стал беспокоить вопрос собственного веса, тем более, что Вы считаете себя нормальной, не Толстой? Кто-то что-то сказал, может муж? Или дело только в том, что в нынешнем весе Вам некомфортно?
В любом случае, если этот вопрос начал беспокоить, пора задуматься о вариантах его разрешения.
Нужно сказать, что особенно сейчас, во время карантина, просто полным полно всевозможных онлайн марафонов по похудению и правильному питанию. Можно, пользуясь случаем, найти однодумцев и единомышленников и сообща сделать шаг навстречу борьбе с лишним весом. Если вопрос только в том, что хочется «что-то» жевать, то это вовсе необязательно должны быть конкретно булочки, конфеты или что-то Мега калорийное. Это могут быть фрукты, овощи, орехи, конфеты из сухофруктов, ПП перекусы.
Олечка, вариантов правильного питания миллион. На любой вкус, цвет и запах. Поверьте, Вы в это втянетесь и, со временем, это станет Вашим образом жизни. Но всё вышеперечисленное это больше вопросы к специалистам по питанию и фитнес-тренерам. Меня, как психолога, больше интересует какие именно проблемы Вы, таким способом, заедаете. Тема переедания это к проблеме нарушения пищевого поведения. Это, если что, можно поставить примерно на уровень с булимией или анорексией. Разумеется, это уже крайности и Вам до этого далеко, но всё же.
Задуматься над проблемой стоит однозначно. Вы говорите, что всё везде хорошо: и с мужем все прекрасно, и с родителями, и ребёнок чудо, времени свободного ну просто завались.
Оля, а так разве бывает?
На сколько мне известно, маленькие дети довольно хлопотное дело. Женщина, особенно первый год, центрирована на ребёнке, времени на себя катастрофически не хватает, на любимые занятия сил нет, быт, готовка, дом - всё надо успеть. А ещё погулять с ребёнком. Муж помогает? Родители? Или Вы, как идеальная мать и жена, приняли весь удар на себя и несмотря ни на что - всё хорошо и прекрасно? Вы не устаёте, у вас нет дефицита в общении, всегда есть возможность заниматься любимым делом?
Женщина, особенно в период после родов и в первый год жизни ребёнка, нередко сильно устаёт и это нормально. Круг общения в этот момент сужается, молодая мама оказывается как бы не у дел, на некоторое время выпадая из привычного образа жизни. Это может вызывать перманентное чувство тревоги, агрессии, депрессивные состояния. Мне кажется, я могу и ошибаться, что у Вас какие-то агрессивные импульсы могут подавляться.
Оля, а как у Вас с душевным равновесием, все ли так радужно, как Вы описываете?
Может есть нужда в заботе, помощи, защите и тёплом участии со стороны мужа, близких?
Проблему нужно решать комплексно: спорт, питание, психологическое благополучие.
Оля, если у Вас будут или есть вопросы, обращайтесь. Буду рада Вам помочь!
С уважением, Ваш психолог, Эльвира Хабусева