Я чувствую себя виноватой за то, что я ем.

Вопрос психологу:
У меня ожирение, от которого я периодически пытаюсь избавиться. Каждый раз пытаюсь сбросить вес, но каждый раз загоняю себя в жёсткие рамки, и в итоге срываюсь либо из-за того, что меня не устраивает результат (с какой скоростью худею), либо из-за слишком жёсткого плана.
Совсем недавно я вновь начала придерживаться диеты, но на этот раз разрешаю себе чуть больше, чем обычно. Вес действительно потихоньку уходит. И вроде как я должна этому радоваться. Но я каждый день чувствую вину за то, что я вообще что-либо ем.
Ем я только тогда когда у меня уже начинает сильно болеть живот, и нет никаких сил. После того, как поем, я испытываю вину и осуждения за то, что я это сделала, ведь "я такая жирная, как я вообще позволяю себе что-то съесть? такие как я должны сидеть голодом".
И такие мысли настигают меня каждый раз. Хотя я слежу за тем, чтобы живот был не "набитым" после приёма пищи, всё равно ощущение, что я что-то съела, вызывает у меня чувство вины.
Конечно, можно сказать:"Ой, да просто не думай об этом" или"прими себя такой, какая ты есть". Но я ненавижу себя, и я не хочу принимать себя. Я ненавижу себя за то, что не могу быть в этих жёстких рамках, хотя, повторюсь, такие, как я должны вообще голодом сидеть. "Довести себя до такого состояния и надеется, что сможешь похудеть, соблюдая лёгкую диету? Нет, ты ничего не сможешь сделать, ты либо загоняй себя в рамки и иди в спортзал и занимайся там до потери сознания, либо ты всегда будешь такой. А твои мизерные попытки что-то изменить - бессмысленны. Ты как была жирной, так и останешься. Через неделю, через 2, через месяц, год... Ты будешь жирной всегда."
Скажите, пожалуйста, как избавиться от этих негативных мыслей? Есть ли какая-то чёткая инструкция?
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вольтрик Кристина Сергеевна.
Здравствуйте Александра!
Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь.
Борьба с лишним весом - это непростая задача.
Я испытала на себе, как это тяжело, ежедневная борьба с собой, строгие диеты, мысли только еде и это чувство вины, которое не дает нормально жить.
Как я поняла, из того что ты написала, ты ограничиваешь питание, следишь, чтобы желудок не был переполнен. Ты молодец, но для нормального функционирования нашего организма, нужно определенное количество калорий, которые участвуют в формировании гормональной системы.
От чего напрямую зависит наше настроение.
Рекомендую Формулу Миффлина — Сан-Жеора для расчета калорий. Данную формулу используют даже спортсмены, проходящие подготовку к соревнованиям.
• для женщин: (10 x вес (кг) + 6.25 x рост (см) – 5 x возраст (г) – 161) x A.
Где A – это уровень активности человека, его различают обычно по пяти степеням физических нагрузок в сутки:
• Минимальная активность: A = 1,2.
• Слабая активность: A = 1,375.
• Средняя активность: A = 1,55.
• Высокая активность: A = 1,725.
Если хочешь сбросить вес нужно от полученных калорий отнять 10%. Это и будет твоя дневная норма калорий. Из них белки должны составлять 10-12% от общей калорийности рациона, жиры - 30%, углеводы - 45-60%.
Ну остальные рекомендации, что не есть на ночь углеводов и т.д., я уверенна ты все знаешь.
Если ты примешь решение и не будешь голодать, а попробуешь придерживаться калорийности рациона по формуле, ты увидишь результат, но возможно он будет не такой быстрый как мы обычно ожидаем, но зато он будет стабильный и твой организм привыкнет и нормально отреагирует на потерю веса без стресса.
Ты пишешь, что испытываешь вину и осуждение по отношению к себе, после еды.
Первое. Заведи пищевой дневник – в нем будешь записывать все что ты съела за день, он поможет тебе понять, что ты потребляешь только необходимое количество калорий и себя не за что винить.
Второе. Я надеюсь ты воспользуешься формулой и подсчитаешь свой рацион. Параллельно, когда тебя будут охватывать чувства вины попробуй заполнить таблицу, проверки своих мыслей:
1. Мысль
2. Краткосрочные преимущества и недостатки
3. Долгосрочные преимущества и недостатки
Данная табличка поможет тебе понять, преимущества и недостатки чувства вины по отношению к себе.
Третье. Так же ты писала, что считаешь себя толстой и должна морить себя голодом. Но вспомни, сколько уже попыток ты предприняла, голодая (употребляя недостаточное количество калорий) – впоследствии теряется контроль и это нормально, с каждым такое происходит, кто голодает.
Каждый раз когда ты решишь голодать, заполни таблицу:
1. Преимущества голодания
2. Недостатки голодания (что происходит после голодания)
Четвертое.
Предписание «Как если бы…»
Каждый день утром или вечером накануне спроси себя:
«Что бы я сделала сегодня, за сегодняшний день, отличного от того, что я обычно делаю, если бы я думала, что другие люди считают меня привлекательной»
Выбери самое незначительное и выполни это.
Так же обязательно и ежедневно делай одно маленькое дело для себя, только лично для себя любимой, возможно это будет какая-то покупка или прогулка. Отмечай при этом что ты чувствуешь в данный момент.
Одно маленькое дело, постепенно поможет вернуть любовь к себе.
Можешь так же завести отдельную тетрадь и записывать свои достижения.
Пятое.
Возможно ты установила для себя достаточно строгие рамки, ты пишешь что такие как ты вообще не должны есть и заниматься в спортзале до потери пульса. Я понимаю твои чувства сейчас, но попробуй ответить на несколько вопросов себе:
1. Могут ли высокие рамки способствовать достижению цели в долгосрочной перспективе и вообще приведут ли они к долгожданной цели?
2. Что бы изменилось, если бы ты решила действовать не так строго?
3. Что случилось бы, если бы ты перестала сравнивать себя с другими?
Ты почувствовала бы себя лучше?
4. Вместо того, чтобы сравнивать себя с другими, попробуй сравнивать свои действия сегодня с тем, что ты делала в прошлом.
Тем самым ты будешь учиться у себя же и улучшать свой результат.
И последнее еще раз подумай за что ты себя обвиняешь. Затем перечисли действия, которые ты могла бы предпринять, чтобы добиться улучшений, освоить какие-либо навыки, возможно полезно посмотреть информацию в интернете, какие советы дают диетологи, ведь сейчас все в доступности.
Укажи в чем ты обвиняешь себя и конкретные действия, которые позволят добиться прогресса:
1. За что я обвиняю себя:
2. Как я мог бы достичь в этом прогресса:
3. Почему лучше ориентироваться на постепенный прогресс, а не стремиться к совершенству?
Главное, ты понимаешь что делаешь что-то не так, ты молодец что обратилась за помощью к профессионалам.
Я верю, что у тебя все получится, ты уже проделала огромный путь к своей цели.