Как побороть пищевую зависимость и похудеть?

Вопрос психологу:
Добрый день . Меня зовут Диана и мне 21 год . Все началось с того , что пару лет назад , я решила стать моделью . Я тогда была достаточно стройная 56кг , но у меня были проблемные зоны и для моделинга я не подходила . Тогда впервые я решила похудеть . Пробовала различные диеты , спорт , ограничивала себя . Однако результата я достигала ненадолго , быстро набирала снова и больше . Все закончилось тем , что я решила отбросить мысли об идеальном теле и питаться интуитивно. Однако, я просто стала есть все подряд и в больших количествах . В итоге за лето я набрала больше 10 кг . Сейчас мой вес уже больше полугода стоит на отметке 68, что меня категорически не устраивает . Я чувствую себя непривлекательной и одинокой . К тому же постоянно слышу от мамы , своего самого близкого человека, критику в свой адрес по поводу лишнего веса. Это меня ужасно задевает, и расстраивает но в глубине души я понимаю , что она права . У меня нет близких подруг , которые бы могли меня поддержать и нет молодого человека. Я не нравлюсь мужчинам , у меня нет любимого дела , я постоянно ем , и чувствую себя одинокой и подавленной . Мне кажется , будто я ничтожество , и ничего не смогу достичь , а похудеть никогда не получится . Мне кажется , что я совсем перестала любить и уважать себя . Я замыкаюсь в себе , не хочу выходить на улицу, встречаться со знакомыми. Как я могу навести порядок в голове , избавиться от перееданий , похудеть и снова почувствовать себя привлекательной . Я очень хочу жить в гармонии со своей головой и телом.Спасибо заранее за ответ.
Автор вопроса: Диана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Трунов Роман Александрович.
Здравствуйте, Диана!
Вопрос нормализации веса и поддержки стройности - это в первую очередь вопрос нормализации питания (без перекосов - т.е. не диета с запретами, но и "интуиция" не всегда верно может подсказывать) и вопрос отношения к себе. Часто бывает так, что пытаясь исправить свое видимое (а часто весьма надуманное) "несовершенство", человек слишком рьяно берется за решение этой задачи и начинает использовать слишком радикальные методы: жесткие диеты, активные физнагрузки и т.д. Но все эти перенапряжения (которые крайне сложно поддерживать всю жизнь!!!) приводят к усталости, срывам. А срыв похож на распрямление сжатой пружины - была диета, теперь сложно себя вообще остановить в еде; активный спорт, теперь вообще не хочется заниматься ни чем. И все это будет приводить к чувству вины, недостойности, обиды на "судьбу", снижению самооценки... И как вариант хоть немного ослабить эти чувства, человек может прибегать к еде. И вот уже сформирован порочный круг переедания, когда попытки похудеть приводят к срывам, накоплению эмоций, снижению самооценки, депрессивному состоянию (которое уже проглядывает в Вашем сообщении) и дальнейшему привязыванию к еде. и это же может приводить к нарушению социального общения ( и не в весе тут дело).
Что делать?
Подойти к этому вопросу комплексно. Помимо подбора АДЕКВАТНОГО способа снижения веса, который естественным образом будет переходить в просто в привычный образ жизни (только таким способом можно всю жизнь жить в стройном теле) нужна работа с психологической частью - отношение к себе и самооценка, способ реагирования на стрессовые ситуации (многие их, кстати, заедают), нормализация социальных связей (например, чрезмерная критика от близкого человека не самый продуктивный вариант) и т.д. С пищевым поведением и ожирением я работаю с 2008 года и за это время много раз убеждался, что такой подход самый оптимальный и эффективный.