Проживаю жизнь в пустую. С чего начать? Как заставить себя двигаться?

Вопрос психологу:
Добрый день, в последнее время понимаю, что проживаю жизнь в пустую. Я учусь в университете и работаю. Каждый день мне сложно заставить себя писать диплом, хотя я знаю, что там ничего сложного нет, с работой тоже самое, постоянно откладываю все на потом, последние время даже посуду сложно помыть. Мечтаю заняться собой своим здоровьем, заниматься спортом, ложиться вовремя спать, питаться домашней едой, избавится от зависимости к шоколаду и наконец то похудеть, за последний год набрала 30 кг и теперь вешу 95 кг при росте 163, ненавижу каждую клеточку своего тела, хотя до этого я считала себя чудовищем, но теперь понимаю, что тогда была прекрасна. В детстве отчим всегда говорил, что я какая-то страшная, что ничего не умею и от меня нет толку, я часто пряталась в своей комнате и плакала смотря в зеркало на себя. Но при этом занималась спортом, любила делать маски. Сейчас мне даже не хочется ухаживать за собой, как будто бы потеряла всю свою энергию. Но я думала, что проблема с отчимом уже решена, мама развелась с ним три года назад, мы переехали, сейчас у неё другие отношения, но я не особо хочу идти на контакт с ее новым мужем, поэтому переехала и живу одна. С друзьями я улыбаюсь и вроде как забываю о проблемах, но приходя домой часто хочется плакать. Я не хочу больше себя жалеть. Иногда у меня получается расписать план на день, как бы я хотела его провести, но я просыпаюсь, лежу и даже не пытаюсь соблюсти план. С чего начать? Как заставить себя двигаться? Я не хочу умереть от ожирения, не хочу портить дальше свое здоровье.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Катерина, здравствуйте!
Обычно у нас нет сил и мотивации тогда, когда мы живём не так как хотим. Не та работа, не тот институт (профессия), не тот партнёр рядом, не те друзья, каких бы хотелось и т.д. И тогда срабатывают защиты. Организм бунтует и не даёт нам двигаться дальше. Потому что видит, что мы не получаем удовольствие от всех привычных действий.
Что можно сделать?
Во-первых, никаких резких движений. Рррраз и всё изменилось - только в сказках бывает. Действовать маленькими шажочками, но верно и регулярно.
1. Составить список. Что именно Вы хотите от жизни в ближайшее время.
Например, Вы написали, что хотите закончить универ, скинуть лишние кг и т.д.
2. Когда список будет составлен, рядом пишите, какие действия для этого нужны. Например: пункт про лишний вес - начать делать физ.упражнения. Хотя, я бы Вам рекомендовала начать с пеших прогулок. Просто ходить гулять каждый день. Без определённой цели. Намотали несколько кружков средним темпом по району и пришли домой. Можно даже телефон с собой не брать, чтобы не было соблазна в этот момент трепаться с подружками. Просто гуляете, идёте "куда глаза глядят" и смотрите по сторонам. Всё. И для фигуры хорошо и мозг разгружается. Мысли светлые появляются. И это более реально выполнить, чем сразу начать спортом заниматься. Большая вероятность, что Вы всё забросите. А вариант с ходьбой легче. Прибавиться сил, подключите и спорт.
3. Все списки составлены. Теперь каждое действие из списка дробите на мелкие части. Например: дописать диплом. Можно сесть и дописать его за сутки, а можно разделить на части и каждый день писать по 15 мин. И так пройтись по всем пунктам.
4. Тот список, что Вы составили, прийдётся выполнять заставляя себя. Из позиции "надо". Но помните о том, чтобы в Вашей жизни было больше дел из серии "хочу" (то что нравится и от чего получаете удовольствие). И чередуйте. Чтобы со временем, Ваших "хочу" стало в жизни больше. Вы сами заметите по своему самочувствию. Если сил прибавиться, то Вы двигаетесь в верном направлении.
5. Не помешает обратиться к терапевту и пройти элементарные обследования. Чтобы быть уверенными, что со здоровьем у Вас всё в порядке.
Вы справитесь! Я в Вас верю!
С уважением, Марина.