Срывы, либо голодание

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я Мелисса, я после одного инцидента резко набрала вес, после всегда заедала свои проблемы лет так 5-6. Сейчас я перестала есть, мне очень стало раздражать мое тело, оно и раньше не нравилось , но сейчас просто терпеть себя не могу и вообще людей полных. Я не ем и даже если кто то пытается меня накормить я ем очень мало и потом меня тошнит от еды. Я только пью чай или могу съесть фрукт не очень сладкий. Вода, все что я ем. в последние время меня начали привлекать очень худые девушки, но Я не хочу быть анарексичкой.
У меня постоянные срывы, очень часто плачу, могу смеяться без причины, тяга к алкоголю, все время грустная и все время слушаю музыку.Люди которые со мной раньше общались плохо, сейчас для меня отвратительны поэтому я общаюсь с ними не хотя и всегда злобно и с психами, даже если это мои родственники. Меня либо не разговорить или на оборот не заставишь молчать.Проблемы с нервами у меня давно, лет может так с 5. Высокое давление и постоянные крики со стороны родных.Может из за постоянных унижений и высказываний чужих людей я стала себя ненавидеть и голодать. Мне сложно завести друзей из за веса, а сейчас еще из за комплексов по поводу веса и внешности, я закрылась от всех. Мысли о суициде тоже приветствуются, в последнее время даже очень часто. мне не хватает храбрости, что бы сделать что то для этого, бывало, что из за злости к себе я могла резать себе кожу на руках, ножом. Вес всегда был проблемой для меня, я не могла заниматься спортом, общаться с друзьями, гулять на улице, так как мне казалось, что все смотрят на меня, что я такая большая и общаюсь с такими худенькими девочками.я всегда общалась с худыми и среднего роста девочками. я выше всех знакомых и родных, и вес так же высок. Поэтому я очень выделяюсь из массы людей. Меня многие замечают, может и нет, но мне кажется, что все смотрят на меня и не не комфортно быть на улице, особенно где много людей. я всегда боялась людей и мне поэтому сложно заводить друзей и ходить куда, кроме кино там темно и мне уютно. Надеюсь вы сможете мне помочь и объяснить, что со мной. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Мелисса Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Мелисса!
Ваше расстройство психогенного характера. Причин несколько и проблему надо решать комплексно, под наблюдением психотерапевта. Я со своей стороны, как психолог просто могу прояснить некоторые моменты, описываемые в Вашем письме, для того, чтобы Вы начали работать с собой прямо сейчас. В любом случае главным в Вашей жизни, с момента принятия решения - изменить направление Вашей жизни в то, русло, которое несёт воды в океан интересной, полной творчества жизни, становитесь ВЫ сами: тело, душа, мысли, духовность. Специалисты только помогают.
Мелисса, думается мне, что Вы совершенно недавно решили голодать ( не видите других способов кроме кардинальных, для борьбы с весом) т.к. Вас не устраивает Ваше тело, Ваша жизнь, окружение. Эта неудовлетворённость обострилась в связи с пубертатным возрастом, поиском своего места в жизни, постановкой целей. Девушки мечтают о любви и, сравнивая себя с так называемой нормой, пропагандируемой с экранов телевизора, внушают себе комплексы. Кажется, что на пути к счастью стоит только лишний вес или отсутствие хороших вещей, статусных родителей, спокойной обстановки. Будем надеяться, что Ваша тошнота, пока не является нервной, аноресичной. В любом случае -это агрессия по отношению к себе, суицидальные тенденции. Просто Вы настолько недовольны внешними обстоятельствами, людьми, что на рефлекторном уровне, Ваша мысль: « Как же Вы мне тошнотворны», претворяется в жизнь рвотой. Вы гордячка от природы, считаете себя достойной многого, но несправедливо обойдённой судьбой. Кашель с тошнотой как бы говорит вместо Вас: «Люди! Да обратите же внимание на мои страдания, ПОМОГИТЕ мне!» Но это вызывает вместо сострадания у окружающих раздражение, непонимание. Вы копите обиды Мелисса, и опять внутреннее напряжение вырывается на свободу по малейшему поводу (психи, как Вы пишите). Если проблемы с нервами лет с 5-ти, то Вы наверняка наблюдались у невролога, вероятно проблемы с самоконтролем. Сходите на консультацию в районный медико-психологический центр, возможно, Вам предложат пройти одну из бесплатных программ по обучению саморегуляции, научат правильно дышать, расслаблять мышцы, успокаивать мысли, медитировать.
Вы Мелисса интуитивно чувствуете свою непризнанную уникальность и жажадете признания. Но всё и сразу, даже для гениев недоступно, поэтому только труд над своими «психами», поможет начать движение к самой себе и перестать реагировать на окружающие раздражители. Вы настолько увлечётесь узнаванием и развитием своего внутреннего мира, через принятие себя, а значит, и прощение тех, кто в отличии от Вас пока не встал на путь самопознания, что это развернёт Вашу жизнь на 180%. На первый взгляд одно с другим не связано, но Вы начнёте развивать свой внутренний мир, не обращая внимание, на внешние оценки, в своем неведении людей. Читайте, размышляйте, посещайте выставки, театр. Вам кажется, что все только на Вас и смотрят, т.к. Вы выделяетесь из толпы. Но у людей полно своих забот и проблем, через минуту после того, как на Вас взглянули, про Вас забыли. А Вы думаете, кто как на Вас посмотрел, что подумал. Сами-то Вы сможете вспомнить всех, кого видели вчера с утра? Постарайтесь вспоминать раза 2 в день, своё самое хорошее чувство во время какого-то хорошего события, поездки. Ваше лицо сразу разгладится, улыбка умиротворит состояние. На сайте есть рекомендованная литература, ищите, читайте. Подруг выбирайте по интересам, а не по худобе. Пока ориентируетесь на внешность, а не на внутренний мир, всё будет повторяться. Наличие счастья не является обязательным, даже для самых известных и красивых женщина планете. Счастье это внутреннее состояние, которое мы можем вызвать сами, когда что-то создаем, творим (рисуем, пишем, сочиняем), и двор можно подметать творчески.
Самое интересное, что как только Вы переключите своё внимание с внешности на свой внутренний мир, то вопрос с едой станет не актуальным. Внешность начнёт изменяться сама и аппетит нормализуется. Есть надо 5 раз в день(естественно не сало)))) и пить не менее 2 л.воды, последний приём пищи не позднее 19 часов. Захотите есть, пейте травяной чай вечером, читайте. Ограничьте сахар и масло. Представляйте себя такой, как Вам хочется. Несите себя так, чтобы это внутреннее чувство довольства своим представленным образом, отражалось на Вашей походке, взгляде, мимике. В начале письма Вы упомянули о некоем событии, после которого стали заедать напряжение, чтобы расслабиться. Если это травма: психологическая, физическая, сексуальная, то её надо проработать с психологом, психотерапевтом (про центр я писала). Все благ Вам Мелисса!