Как перестать бояться похудеть?

Вопрос психологу:
Добрый день!
В подростковом возрасте была диагностирована нервная анорексия. К счастью, данную проблему удалось побороть. Но, спустя 10 лет, появилась проблема следующего характера.
Из-за страха вернуться в то состояние, не могу взять себя в руки и начать сбрасывать лишний вес. То есть, за 10 лет с момента болезни, в течение 5 лет я набирала вес медленно и не очень критично. Но в последние пару лет произошел резкий скачек. Конечно же, увеличились порции и количество потребляемой пищи. При этом количество активности резко снизилось.
Теперь лишний вес - это не просто мои придирки. Начинают появляться проблемы со здоровьем. Например, одышка, скачки давления, проблемы с сердцем. Ну и, конечно же, самооценка, мягко сказать, низкая. Что не помогает моим попыткам сделать себя лучше и привести себя в форму.
Пыталась "взять себя в руки" очень много раз. Начинала правильно питаться и заниматься спортом. Каждый раз повторяется один и тот же сценарий. Как только вижу первые результаты, например, уменьшение веса или объемов, сразу перед глазами встает состояние 10 летней давности. В этот момент сразу же иду есть что-то вредное, лишь бы не вернуться к анорексии.
Также есть догадки, что таким образом заработала себе расстройство пищевого поведения в виде постоянного переедания. Порой я не могу контролировать это переедание. Понимаю умом, что мне это не нужно, но если не ем, то доходит до паники. Боюсь заработать панические атаки.
Подскажите, пожалуйста, как перебороть эту боязнь похудеть? Спасибо!
Автор вопроса: Инна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мартьянова Мария Викторовна.
Здравствуйте,Инна.Вы пережили травмирующее событие в своей жизни.Страх анорексии уже в прошлом вы его перебороли и справились,а значит и с этим вы то же можете справится. Начинать похудение необходимо с головы.Если психологически вы не готовы к этому процессу,а вы неготовы потому ,что ваша психика сопротивляется из-за пережитой травмы.То первым делом надо готовить психику к новому восприятию,новой реальной ситуации и следовательно учится овладеть новыми психологическими "инструментами" для восстановления нормальной работы мозга-психики-тела.Понаблюдайте за собой и в течении недели ведите дневник,где вы записываете дату и день недели,время суток,колво порции,что вы едите ,время приёма пищи,продолжительность,и когда появляется желание есть(чувства,события,мысли) при каждом приёме пищи. Проанализируем вашу картину питания и я вам помогу выбрать стратегию дальнейшего поведения.Главное однажды рискнуть и захотеть быть счастливой и довериться специалисту.О себе расскажу что есть собственный удачный опыт похудения. Я вам задам много вопросов для уточнения и понимания вашей ситуации. Сколько по времени вы "Держали себя в руках"? Есть ли у вас хобби? Подскажите какая норма веса вас бы устроила? Какой ритм жизни у вас в настоящее время? Какие отношения у вас родителями и близкими? Есть ли мужчина, муж , ребёнок? Как давно работали с психологом? Ответить можно здесь или на почту [email protected].